Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
Размер шрифта Цветовая схема Областная специальная библиотека им. В.Г.Короленко
Фото В.Г. КОРОЛЕНКО

ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ
БИБЛИОТЕКА
ИМ. В.Г. КОРОЛЕНКО

640018, Курганская область, город
Курган, ул. М.Горького, дом110
+7(3522) 46-48-34, 41-34-41
korolenko45@yandex.ru
ГКУ «Областная специальная библиотека им.В.Г. Короленко» доступна для всех категорий людей с ограниченными возможностями здоровья.
%

Уважаемые гости сайта и социальных страничек областной специальной  библиотеки  им. В.Г. Короленко предлагаем вам познакомиться с информацией  о том, что с целью оказания психологической помощи детям и подросткам существует День детского телефона доверия, о работе данной службы в Курганской области. К сожалению, далеко не все дети и взрослые знают о существовании такой помощи, хотя это очень важная миссия, как для взрослых, так и для подрастающего поколения.

Ребенок любого возраста нуждается в эмоциональной поддержке и эмоциональном воспитании. Однако в жизни случаются проблемы, которые кажутся неразрешимыми, возникают глубокие душевные переживания, тоска, тревога и даже отчаяние. Ежегодно в России 17 мая отмечают Международный день детского телефона доверия. Инициатива создать такой особый праздник принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия, официально признанному Комитетом по правам ребенка в ООН.

В данное сообщество входят 150 стран мира, в том числе и Россия, которая присоединилась к празднованию Международного дня детского телефона доверия в 2009 году.

Зачем существует День детского телефона доверия? Все просто, главной его целью является распространение информации о работе данной службы. Это очень важная миссия, так как, к сожалению, далеко не все дети и взрослые знают о существовании такой помощи.

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей.

Историческая справка:

Интересна история возникновения Телефона доверия. 110 лет назад, весной 1906 года в Нью-Йорке протестантского священника Гарри Уоррена ночью разбудил телефонный звонок. На другом конце провода просили: «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация». Уоррен ответил: «Завтра церковь открыта с утра». А утром святой отец узнал, что звонивший погиб. Потрясенный случившимся, священник дал объявление в газете: «Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток». Вскоре он организовал лигу «Спасите жизнь», где оказывали моральную и психологическую помощь по телефону. Но в то время широкого распространения эта идея не получила.

Основателем службы, которая стала прообразом современных телефонов доверия, был англиканский священник Чад Вара. Он опубликовал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится все время нарастающая лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. А в 1953 году организовал службу телефонной помощи «Самаритяне».

Идея Чада Вары оказалась привлекательной и в последующие годы службы телефонной помощи возникли в большинстве европейских столиц. С тех пор телефоны доверия успешно работают во всем мире, поддерживая людей в сложных ситуациях.

В Советском Союзе первый телефон доверия основала профессор Айна Амбрумова в 1982 году, в ведомстве здравоохранения. А в 1991 году была создана Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП), которая объединила все существующие на тот момент телефоны доверия. Но все эти службы были ориентированы только на взрослое население.

Однако практика показала, что не только взрослые, но и дети нуждаются в подобной помощи, что у детей есть свои проблемы, и их немало.  Поэтому со временем стали возникать разрозненные службы телефонного консультирования, которые оказывали психологическую помощь и поддержку по телефону детям и подросткам.

В России службы экстренной психологической помощи детям по телефону впервые появились в конце 80-х годов. Но активно за создание горячей линии для детей взялись в 2007 году, когда при помощи Национального фонда по защите детей от жестокого обращения была организована Российская ассоциация детских телефонов доверия. В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия –8-800-2000-122. При звонке на этот номер в любом населенном пункте РФ со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которые оказывают специалисты действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

Основными принципами работы телефона доверия являются анонимность и конфиденциальность.

Что получает человек, набрав заветный номер 8-800-2000-122?

- Первое и самое главное - живой голос в телефонной трубке и уши, готовые его выслушать. Специалист на том конце провода готов ждать, пока иссякнут слезы абонента; верит, что он справится; знает, что у него есть опора в жизни.

- «Телефон доверия» имеет базу контактов — от номера детской «Скорой помощи» до адреса ближайшего наркодиспансера;

- Обращение остается анонимным – не нужно скрывать детали, стыдиться собственных чувств;

- Это быстрая помощь здесь и сейчас, когда у человека нет возможности искать психолога для очной консультации;

Помните! «Телефон доверия», как таблетка от головной боли, спасает на время, снимает напряжение, но не устраняет причину;

Детский телефон доверия работает на всей территории Российской Федерации 24 часа в сутки. Позвонить можно с любого телефона бесплатно. При этом,звонящий имеет право не называть свое имя, а содержание беседы останется абсолютно конфиденциально.

В Курганской области детский телефон доверия работает круглосуточно. Подробная информация размещена на сайте Курганского центра социальной помощи семьи и детям - http://centr7ya.info/detskij-telefon-doveriya/

Правление всероссийского фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации возглавляет председатель Марина Гордеева. https://popechitely.ru/about/sostav_soveta/gordeeva-marina-vladimirovna/

 

Также  мы предлагаем вам прослушать песню # Жить исполняют все звезды (проект Жить поют все звезды) https://www.youtube.com/watch?time_continue=312&v=QwV6otpxohE&feature=emb_logo

 

и посмотреть видеосюжет о пользе ведения подростками здорового образа жизни https://www.youtube.com/watch?time_continue=16&v=1KtfY33CI28&feature=emb_logo

18.05.2020



Яндекс.Метрика
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.