Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
Эта версия сайта больше не обслуживается, вы можете перейти на новую версию сайта
Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Курганская областная универсальная научная библиотека имени А.К. Югова

«Как создается кино»: со слов А. И. Голубкина


АНШЛАГ! А по другому и быть не могло. Встречи с Александром Ивановичем Голубкиным – членом-корреспондентом Петровской академии наук и искусств (г. Санкт-Петербург), академиком Евразийской академии телевидения и радио (г. Москва), кинорежиссёром, руководителем студии документального кино «Отражение» – это всегда необыкновенно интересно. Интересно потому, что человек он неординарный – удивительно одаренный, талантливый, много повидавший и, главное, умеющий рассказывать. На встрече, состоявшейся 9 ноября в рамках проекта «Год кино в Юговке», Александр Иванович поделился секретами создания документального кино. Многие фильмы Голубкина удостоены престижных премий, Гран-При, дипломов и грамот Международных и Всероссийских кинофестивалей, и демонстрируются в России, странах СНГ и за рубежом.

Структура документальных фильмов Голубкина многообразна: используются как постановочная, так и репортажная съемка, натурные и интерьерные съемки, архивные видео-и-фотоматериалы. В этом плане показателен фильм «Я клянусь: душа моя чиста», посвященный нашему знаменитому земляку, хлеборобу, народному академику Терентию Семеновичу Мальцеву. Сочетание документальных кадров хроники начала XX века, семейные и архивные фотографии и видео уже наших дней создают ощущение, что мы наблюдаем жизнь этого удивительного человека от первых самостоятельных шагов до самых последних дней его очень долгой 99-летней жизни.

Фильмы Александра Голубкина, безусловно, можно назвать авторскими, поскольку он – и режиссер, и оператор, и звукорежиссер, и художник, и продюсер, и сценарист в одном лице, который очень глубоко изучает тему. Александр Иванович рассказал, насколько для него важно досконально изучить документы, прежде чем браться за съемки, и почему он готов подписаться под каждым своим кадром («Когда смерть стучалась в отсеки», «На краю судьбы», «Обреченные»).

С огромной любовью и уважением Александр Голубкин рассказывал о героях своих фильмов – нашем земляке контр-адмирале Василии Федоровиче Иванове и участнике Великой Отечественной войны Василии Павловиче Васеве, потому что важно, чтобы человек, о котором Голубкин снимает кино, ему нравился.

Согласно теории, форма подачи материала в документальном фильме может быть различной: рассказ героя, дневниковые записи, история одного дня и т. д. Участники встречи узнали, как родилась идея рассказать о судьбе нашей зауральской святыни – Чимеевской Казанской иконы Божьей Матери, как о судьбе живого человека, в фильме «Чудотворная». А также – почему документальный фильм «Куда боялась ступить нога ангела» получил гран-при как художественный фильм.

Авторы документальных фильмов основной упор делают на видео и звук, разновидности которых несут свою особую эмоциональную составляющую. И Александр Иванович – не исключение. Невозможно без слез смотреть его фильм-реквием «Любите нас, пока мы живы», посвященный зауральцам, погибшим в Чечне. Насколько гениально просто он соединил: кадры военной хроники на фоне звучания трех разноплановых песен, закадровый текст минимален – лишь скупые строки из писем погибших ребят и абсолютная тишина Минуты молчания, когда на черном фоне зритель видит перечисление имен погибших. Эффект потрясающий!!! Рыдания переполняют, и это при том, что нет информационного закадрового текста с убийственными цифрами статистики и какими-то выводами – только музыка и незамысловатые строчки из писем родным!

Большое оживление в зале вызвал рассказ Александра Ивановича о том, как он, что называется, «на пальцах» объясняет композитору, какая музыка ему нужна в фильме, как он ищет голоса для озвучивания закадрового текста и что для него, как для создателя фильма, весомее – награды на престижных кинофестивалях (т. е. оценка профессионалов) или реакция зрителя (для которого, собственно, картина и создана) после просмотра фильма.

Несомненно, учащиеся школ города, переполнившие зал, после этой встречи захотят посмотреть фильмы Александра Голубкина – не только познавательные, открывающие новые страницы истории нашей малой Родины, но и трогающие до самой глубины души.

11.11.2016



%