Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
Эта версия сайта больше не обслуживается, вы можете перейти на новую версию сайта
Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Курганская областная универсальная научная библиотека имени А.К. Югова


Акунин

Акунин, Борис. Сокол и Ласточка / Б. Акунин. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. Если вы устали от суровых будней, хочется окунуться в мир приключений, отдохнуть душой и разумом, то смело берите эту книгу в руки. Этот роман - своеобразный привет Жюлю Верну: сокровища, приключения в открытом море, далёкие неизвестные острова. Писаный красавец, мужественная барышня, попугай с разумом и душой, любвеобильная негритянка - вот такую коллекцию героев предлагает нам Акунин.

Книга стилизована под пиратский роман как внутри, так и снаружи (якобы потрепанная обложка, морские карты). Чего здесь только нет. И "сурьезная" морская баталия с пушечными залпами, "греческим огнем", потоплением испанской мини-эскадры и взрывом порохового погреба. И подводные галереи с алмазами, жемчугами и рубинами. И поединок на шпагах, и черная королева-туземка.

Речь в романе идет о Николасе Фандорине — внуке знаменитого Эраста Петровича. Автор по-прежнему верен роду Дорнов. Правда, в главном герое о принадлежности к оному напоминают только хорошие манеры. Куда интереснее Николаса его британская тетя Синтия, которая пускается в свою первую и единственную авантюру - поиски клада - в инвалидном кресле. В текстостроении Акунину помогает также  замечательный попугай-буддист. Клюнув в висок кого бы то ни было, птица вместе с энергией Ки получает полное "досье" на клиента - чем живет, чем дышит... И еще один отличительный признак романов из серии «Приключения магистра» — действие происходит в двух временных пластах — прошлом и будущем.

 

 

Акунин

Акунин, Борис. Настоящая принцесса и другие сюжеты / Б. Акунин. – М.: АСТ, 2013. – 288 с. – (Любовь к истории).

«Настоящая принцесса» Бориса Акунина является продолжением его книги «Любовь к истории», представляющей собой сборник исторических миниатюр, написанных автором для своего блога в Живом Журнале.

Почему Борис Акунин завел блог в ЖЖ? Сам он объясняет так: «Много лет я перелопачиваю тонны исторической литературы в поисках фактов, деталей, которые могут мне пригодиться в работе. Все, что цепляет внимание, аккуратно выписываю. Но пригождается максимум пять процентов, а остальные занятности так и лежат мертвым грузом, пропадают зря. Вот я и подумал, отчего бы не поделиться. Что-то, возможно, удивит, напугает, обрадует или заставит задуматься – как в свое время у меня. Буду вести этот блог до тех пор, пока не иссякнут закрома».

По словам автора, пространство этой книги заполнено небольшими рассказами, повествующими о событиях давно минувших дней – но не простых, а ярких и интересных. А также в качестве «других сюжетов» в издание вошли и те политические тексты, которые были созданы Акуниным–Чхартишвили в эти дни, наполненные особенными переменами.

В новой книге Акунин приглашает читателей на прогулку по разным городам и по разным местам в этих городах – например, по катакомбам Парижа. Вот в этих катакомбах происходят самые разные события – гибнут шедевры, рождаются идеи и проявляется гениальность. Читателя ожидает встреча с Настоящей Писательницей, с Настоящей Умной Женщиной и, конечно, с Настоящей Принцессой. Писатель ненавязчиво дает понять, что История – это не только прошлое.

 

Артемьева, Галина. Как бы беременная, как бы женщина! Самая смешная книга о родах / Г. Артемьева. – М.: АСТ, 2013. – 320 с. – (Приемный покой).

В России каждый человек является специалистом в трех вещах: как управлять страной, как играть в футбол и как рожать! Известная писательница, психолог и блоггерша Галина Артемьева написала о самом интересном, смешном и противоречивом процессе. Роды! В неимоверно позитивной и жизнеутверждающей книге, где собраны только реальные истории...

Эта книга представляет собой сборник забавных, курьезных ситуаций из жизни беременных женщин. Те, кто прошел через этот период, с радостью будут ассоциировать книгу с собой и умильно думать, а может и говорить: «О да, и со мной такое было».

Тех, кому предстоит быть беременной, тоже будут мучить мысли типа: «О, да неужели это со мной будет?!». Причем скорее эти мысли будут нести позитивную окраску, нежели наоборот. Даже тема токсикоза в этой книге описана с некоторой долей юмора. 

Стоит сразу отметить, что эта книга не является учебником и постулатом! Это просто книга для позитивного настроения! Если вы еще не рожали, все ваши страхи улетучатся, и захочется родить немедленно, несмотря на пол и возраст! Если рожали, – безусловно, захочется повторить.

 

Ахерн, Сесилия. Не верю. Не надеюсь. Люблю / С. Ахерн. -  М.: АСТ, 2009. Почти пятьдесят лет жизни главных героев уместилось в эту книгу, состоящую из нескольких сотен писем. Это история о том, сколько времени иногда требуется, чтобы найти свою настоящую любовь. Особенно, если она совсем рядом.

Новый бестселлер от молодой ирландской писательницы, автора романа «P.S. Я люблю тебя», несомненно, привлечет ваше внимание. Десятки миллионов читателей в сорока странах мира плачут, смеются, грустят, надеются и верят вместе с героями романа Алексом и Рози.

Герои Ахерн дружили с детства, потом их дороги разошлись. Алекс целенаправленно выбрал свой путь и стал отличным врачом-кардиологом. К девушке судьба была более сурова: раннее рождение дочери помешало ей продолжить обучение в колледже. Своей мечты стать менеджером частной гостиницы она добилась только к концу жизни. Этим двум людям пришлось пройти через неудавшуюся женитьбу и печальное замужество, чтобы прийти, наконец, к пониманию того, что они давно любят друг друга. Пускай довольно поздно, но все-таки герои находят свое запоздалое счастье.

 

Борисова, Анна. Там… / А. Борисова. – М.: Астрель, 2012. – 288 с. – (Борис Акунин: Проект «Авторы»: Проект «Анна Борисова»).

Проект «Авторы» – новые маски известного рассказчика Бориса Акунина. Он говорил, что писательницу Анну Борисову он выдумал, чтобы попробовать вообразить, каково это – быть женщиной и смотреть на мир женскими глазами. Всего под псевдонимом Борисовой Акунин выпустил три книги – «Креативщик», «Там…» и «Времена года». (Другой псевдоним Акунина – Брусникин. Под этой фамилией вышел роман «Девятый Спас»).

На страницах издания «Там…» автор пытается найти ответ на извечный вопрос: что же все-таки ожидает нас за порогом смерти? Есть ли у человека душа?  Если есть, то куда она переносится после смерти физической оболочки? В рай? Или ад? Или же переселяется в другое тело? А может, мы лишь агенты с других планет, и жизнь на Земле - наша командировка? А может, все гораздо проще, и после смерти будет именно то, во что мы верим?

Начинается повествование с описания совершенно разных, незнакомых людей, разной национальности, разных возрастов и вероисповеданий, которые оказались одновременно в Московском аэропорту, где происходит взрыв, и все герои умирают. А дальше мы узнаём, что же происходит с каждым из них «там».

Основная мысль выражена автором просто и понятно: кто как жил, и во что верил, что чувствовал и ощущал, что знал и что переживал, тот туда, в соответствующее место, и попадает. В книге не только представлены, но и самым подробнейшим образом исследованы все гипотезы, когда-либо высказывавшиеся на этот счет, начиная от религиозно - мифологических и заканчивая околонаучными. Это издание напоминает необычную экскурсию по мирам человеческой фантазии, среди которых, вполне возможно, прячется истина. 

 

Боуэн, Джеймс. Уличный кот по имени Боб / Д. Боуэн. – М.: Рипол Классик, 2013. – 384 с.

В этой истории два главных героя - Джеймс Боуэн, уличный лондонский музыкант, и рыжий Боб, уличный лондонский кот. Они были бездомными и одинокими, но однажды повстречали друг друга... Джеймс погибал от наркотиков и отчаяния, в его жизни не было никакого смысла, пока в ней не появился четвероногий друг, который помог ему справиться с проблемами, принес удачу и стал настоящим ангелом-хранителем.

Теперь Боба и Джеймса (именно в такой последовательности!) прекрасно знают не только жители Лондона, которые встречают их на улицах, в метро и кафе, но и сотни тысяч людей во всем мире. Ролики на YouTubе, фотографии на Facebookе, записи в Twitterе, а теперь и книга, написанная Джеймсом Боуэном, рассказывают удивительную историю о дружбе с котом, который изменил его судьбу. 

«Когда я впервые увидел этого кота, я даже и предположить не мог, насколько он изменит мою жизнь», – признается музыкант в предисловии к книге. А дальше следует описание их забавных, а порой и опасных приключений. И признание в том, что их общение помогло заживлению всех ран.

 

Веденская, Татьяна. Мой шикарный босс / Т. Веденская. - М.: Эксмо, 2009.

Надя Митрофанова всегда была о себе невысокого мнения. Мечтами высоко к небесам не поднималась, довольствовалась скромной долей разведенной женщины с ребенком. Карьерные вершины ее не прельщали, да и не думала она, что обладает какими-то талантами. Даже в свою женскую привлекательность не верила.

Почему так случилось? Может, в этом виноваты мужчины, которые были с нею рядом? Ну не замечали они ее достоинств, не ценили. Были заняты футболом, пивом, диваном... Только они ли виноваты? Не сама ли Надя выбрала для себя жизнь серой мышки? Кто мешал ей поверить в то, что она имеет право на лучшее? На интересного партнера. На высокооплачиваемую должность. На счастье. На настоящую любовь, наконец.

Босс Шувалов повысил Надежду в должности, поверил в ее потенциал. Главная героиня прошла через многочисленные препятствия, недоверие и стала незаменимым работником для своего руководства.

 

 

 

 

Веллер

Веллер, Михаил. Приключения майора Звягина / М. Веллер. - М.: АСТ, 2007.  За 15 лет общий тираж «Звягина» приблизился к миллиону. В этом «романе воспитания» много тайн, и все они раскрываются на удивление быстро. Во-первых, Звягин – не майор. Ну, бывший майор. Во-вторых, приключения его – никакие не приключения. Главный герой – врач «Скорой помощи», волевой, подтянутый человек, примерный муж и отец двоих детей; непьющий («мне это не вкусно!»), любитель холодного молока; непременно насвистывающий «Турецкий марш» перед очередным приключением.

 Слабость Звягина - «соваться в чужие дела». В силу отменного упрямства и энергичности характера он не терпит нерешенных проблем, а поскольку своих нерешенных проблем по этой причине у него нет, то приходится довольствоваться чужими: сделать незнакомую дурнушку красавицей; серого, вялого подростка – уверенным в себе человеком; отучить алкоголика пить, а сварливую бабку портить жизнь людям; найти преступника и т. д. Вернее, помочь в том, чтобы люди сами, своими руками, достигли своей мечты.

Кредо героя: «Жизнь устроена так, что нужно делать не столько, сколько можешь, а столько, сколько нужно». Эта книга – «наука побеждать» и добиваться любой поставленной цели в наших обыденных условиях. Человек может все – вот неотразимая идея романа. Может переломить судьбу, стать любимым и счастливым, преодолеть даже смертельный недуг.

 

Веллер, Михаил. Кассандра: книга о мире, в котором ты живешь, и об его конце, – и о тебе, в котором живет этот мир, и о твоем бессмертии / М. Веллер. – М.: АСТ, 2006. – 399 с.Книга Веллера «Кассандра» подобна очкам: с ней ты начинаешь ясно видеть то, что и раньше было у тебя перед глазами, но не различалось детально. Легким и точным языком, как скальпелем, автор вскрывает острейшие вопросы современности. Юмор и ирония стиля приближают книгу к бестселлеру.

Меньше всего ее можно отнести к жанру беллетристики. Это – свод общих положений, изложенных в популярной форме: от концепции человека до культуры как знаковой системы. Иными словами, все, что мы замечали вокруг себя и что вызывало наше раздражение, все издержки демократического общества, в которых заложена его будущая гибель, Веллер собрал, систематизировал и разложил по полочкам.

Тут и гибель Запада, и 40 тезисов в осуждении убийства, и фашизм, и грех, и общественное мнение, и много еще чего. Вывод однозначен: либо человечество будет действовать теми же методами, что экстремисты, либо оно погибнет. В этом смысле «Кассандру» можно рассматривать как сборник пророчеств. Европейская цивилизация неуклонно движется к вырождению и гибели. Беспомощная, пресытившаяся, исчерпавшая свой энергетический потенциал, она падет под натиском более молодой цивилизации, агрессивной, фанатичной исламской, как некогда Рим пал под напором варваров. Не нужно обольщаться: то, что происходит сегодня – это не борьба с исламскими террористами, - это война цивилизаций. Война не на жизнь, а на смерть. И если человечество это не поняло – тем хуже для него…

 

Вербер

Вербер, Бернард. Империя ангелов / Б. Вербер. - М.: Гелеос: Рипол классик, 2007. Это одна из самых нашумевших книг французского писателя. Ей посвящено около 200 восторженных рецензий в центральной прессе России.

Главный герой Мишель, вместе с другом Раулем, при жизни, будучи ученым, ставил опыты для путешествий вне тела в поисках континента мертвых, был «танатонавтом». После смерти он «призван» на небеса, его душу взвесили и судили.

Благодаря своему ангелу-хранителю Мишель избежал необходимости возродиться смертным. Он становится ангелом, и на его попечении оказываются три рожденных на земле человека (клиента): русский Игорь, ставший впоследствии фантомом (потерянной душой), черная американка-красавица Венера, писатель-француз Жак.

У ангела есть свой инструктор Эдмонд Уэллс, передающий ему знания и сочиняющий «Энциклопедию относительного и абсолютного знания». Используя «вместо кнута пряник», Мишель помогает своему подопечному Жаку избежать реинкарнации, за что удостаивается стать на одну ступень выше. Продолжением «Империи ангелов» является роман Вербера «Мы, боги».

 

Вильмонт, Екатерина. Дети галактики, или Чепуха на постном масле. Взгляд и нечто с гастрономическим уклоном / Е. Вильмонт. – М: АСТ: Астрель, 2008. – 255 с. «Мы – дети галактики! – пишет автор в предисловии к книге. – Это вдалбливалось нам в течение долгих лет. Что нужно детям галактики, субстанции весьма расплывчатой? Все человеческое им не просто ненужно, а прямо-таки чуждо! Короче говоря, нас объявили детьми галактики, но мы были скорее детьми дефицита, поистине космического». Отсюда и название.

Книгу «Дети галактики» лучше читать бумажную. Издание хорошее, цветные страницы, старые фото, – приятно держать в руках. Книга это и кулинарная, и автобиографическая одновременно. Вся в стиле Вильмонт: легко, с интеллигентным юмором, без лишних драм, очень дамская.

Настоящая ностальгия. Великолепнейший слепок целой эпохи! Здесь упоминается очень много известных людей, которых писательнице посчастливилось узнать лично: Солженицын, Раневская, Цветаева и др. Многое она услышала от родителей, известных литературных переводчиков, вплела в сюжет и сквозь пятидесятые, шестидесятые, запомнившиеся уже нам семидесятые, неоднозначные восьмидесятые, трудные девяностые пронесла до наших дней. Как приятно было с ними встретиться... Поулыбаться, покивать головой – да, да, да, вот так мы и жили.

Ну и, конечно же, рецепты, ничем не объединенные, кроме личных пристрастий автора. Простые, без вычурности. Не очень полезные для фигуры, но очень-очень вкусные.

 

Вишневский

Вишневский, Януш Леон. Триптих: Одиночество в сети / Я. Л. Вишневский. - СПб.: Азбука-классика, 2008. Вишневский – один из самых популярных авторов современной Польши. Занимается молекулярной биологией, имеет степень доктора информатики и доктора химических наук. Дебютировал в литературе романом «Одиночество в Сети» - историей виртуальной любви, ставшей реальностью. Долгое время книга не выходила из списков бестселлеров, выдержала множество переизданий.

«Из всего, что вечно, самый короткий срок у любви» - таков лейтмотив этой книги. Герои «Одиночества в Сети» Якуб и Она встречаются в Интернет-чатах, обмениваются эротическими фантазиями, рассказывают истории из своей жизни. Лично встретятся они в Париже, пройдя не через одно препятствие, но главным испытанием для любви окажется сама встреча. Якуб – это загадка, которую автор «собрал из нескольких мужчин». Главная героиня предстает перед выбором: привычная жизнь с нелюбимым мужем или крушение семейных устоев и  пугающие неизвестностью отношения с другим мужчиной.

Случайные связи не должны быть причиной развала крепких семей. Является ли это точкой зрения Вишневского? Наверное, да. Есть мир, полный возможностей, можно заполнить его и любовью. Но потом – неизвестность. Герои любят друг друга даже после встречи, однако остаются одинокими. Слезы и страдания, возвышенные чувства, в итоге – разбитые и мудрые сердца.

 

 

zachemMan

Вишневский Януш Леон, Зачем нужны мужчины? / Л. Я. Вишневский. - М.: АСТ,

2009.

Вишневский – один из самых популярных писателей современной Польши. Родился в 1954 году. Был моряком рыболовного флота, затем окончил университет, получил степень доктора информатики и доктора химических наук. Живет во Франкфурте-на-Майне, занимается молекулярной биологией. На своем интернет-сайте он пишет: «Господи, помоги мне быть таким человеком, за какого меня принимает моя собака».

Психологический бестселлер известного ученого и писателя – это порция шокирующего знания о нас самих. Автор пытается построить мост между научной теорией и тем, что прочувствовано, он опровергает мифы, ставит под сомнение стереотипы, возмущает, забавляет. Вопросы, которые волнуют автора: Может ли мужчина быть верным? Правда ли, что женщины лучше мужчин? Каких мужчин выбирают женщины? Чего боятся мужчины? Как они страдают? А нужны ли еще миру мужчины?

 

 

 

Вишневский Януш Леон, Интимная теория относительности / Л. Я. Вишневский. - М.: АСТ, 2009 .teoriya

В этой книге все истории правдивые. Автору незачем придумывать запутанные сюжеты и объединять их в единое целое. Достаточно слушать, наблюдать, восхищаться, чтобы взволновать читателя, заставить его задуматься.

Но нужно помнить, что истина также относительна, как все в окружающем мире. Относительность истины особенно заметна, когда речь идет об оценке человеческих поступков. Перенесение собственных моральных норм на других – нормальная реакция человека. Ненормально и ошибочно – вершить суд над другими и приговаривать их к порицанию или похвале. Обычно мы слишком мало знаем о мотивах тех или иных людских поступков, не знаем всех обстоятельств дела, и поэтому склонны к несправедливым обобщениям. Автор призывает нас попытаться понять другого человека, прежде чем судить о нем.

 

 

 

 

 

Гавальда

Гавальда, Анна. Утешительная партия игры в петанк / А. Гавальда. – М.: АСТ,  2010. Эта книга известной французской писательницы - о любви, о жизни, а также о любви к жизни. О том, что если очень-очень постараться, каждый сможет перевернуть свою жизнь вверх дном и из этого может получиться что-то хорошее, а может и что-то жуткое. "И все казалось, что радость будет...", - цитируем автора.

Но роман честно предупреждает, что, возможно, и ничего не получится. И из чудесного маленького музыканта может вырасти подонок, а из мальчика, который так здорово рисовал - администратор от архитектуры. И что Жизнь каждому дает шанс, и не один, все исправить. Вот так-то. Надо только очень постараться - сбежать с работы, уйти от нелюбимой женщины, честно поговорить с приемной дочерью.

Главный герой нового романа писательницы - 47-летний архитектор Шарль - разрывается между работой в Москве и семьей в Париже. Однако все проблемы отходят на второй план, когда он случайно узнает о смерти матери своего друга детства. В эту женщину по имени Анук, которая работала медсестрой в больнице, он был влюблен все юношеские годы.

Анна Гавальда написала сказку для одиноких женщин, которые "слишком рано забыли что они могут летать и кинулись вить гнезда..." Да, это сказка, но искрометная, волшебная, с красавицами, которые часто превращаются в чудовищ и с чудовищами, которые - прекрасны.

 

Гавальда, Анна. Луис Мариано, или Глоток свободы (с последствиями) / А. Гавальда; пер. с франц. И. Волевич. – М.: АСТ, Астрель, 2012. – 220 с. – (Уроки французского).

Это трогательный рассказ о большой семье, о братьях и сестрах, об их неразрывной сердечной привязанности, пронесенной через годы, о дружбе и духовной близости, такой, когда понимаешь друг друга с полуслова.

Брат и две сестры, отправившиеся на свадьбу к дальнему родственнику, неожиданно решают удрать с семейного торжества, чтобы побыть вместе, и едут в гости к младшему брату в замок, где он работает. Они проводят там целый день, полный пьянящей свободы, деревенского воздуха и луарских вин, радости жизни и родственного тепла.

А еще – это рассказ о том, что не стоит бояться будущего. Перемены в жизни могут возникнуть совершенно неожиданно, например, с появлением собаки в доме. Пес (а может, знак судьбы?), встретившийся глазами с героиней романа на пыльной деревенской дороге, бежит за ней несколько километров. Ну как его бросить? Этот пес-хулиган, неприспособленный к жизни в большом городе, доставляющий новой хозяйке столько проблем, стал поводом не только поменять место жительства, переехать жить в тот самый замок, где она провела такие замечательные выходные в кругу родных, но и полностью повернуть течение самой судьбы. Верь, ты можешь изменить свою жизнь – стоит только сделать первый маленький шаг.

 

Гольман, Иосиф. Отпусти, кого любишь / И. Гольман. – М.: Эксмо, 2011. В книгу вошли три повести про любовь. Первая повесть называется «Ехал Грека». Егор Греков, Грека, к своим сорока годам добился всего, о чем может мечтать человек в его возрасте: солидная должность, материальные привилегии, любовь сразу двух женщин, каждая из которых мечтает пойти с ним под венец. Жизнь удалась! Но как только он так подумал, судьба немедленно щелкнула его по носу. Герою предстоит совершить поступок, пожертвовать если не всем, то многим. Испытание не из легких. Хватит ли у Грекова мужества?

Во второй повести «Любить Королеву» действие происходит в летнем лагере для трудных подростков. Вожатый, студент Федор влюбляется в шестнадцатилетнюю воспитанницу, малолетнюю проститутку. Он собирается даже жениться на ней, но между ними стоит главарь местной шпаны Ангел, к восемнадцати годам имеющий на своем счету и изнасилование, и убийство, и подделку документов, но его вину не удается доказать. Просто, как репортаж с места событий, описано противостояние этих двух людей. Только цельность характера Федора, внутренний стержень, воспитание и все, что он вобрал в себя за свою недолгую жизнь, помогли ему победить, но какой ценой. Герой третьей повести тоже молодой, преуспевающий бизнесмен. Будучи в командировке в заштатном городе, он случайно оступается и при падении получает серьезную травму позвоночника. Бизнесмена доставляют в местную больницу, где он встречает свою первую любовь.

Сюжеты занимательные. Повести Гольмана – как автоматная очередь: быстро, страшно и всегда в цель. Абсолютно реалистичные, выпуклые персонажи, живущие с тобой сегодня, им не можешь не начать сочувствовать.

 

Гришковец, Евгений. Рубашка / Е. Гришковец. – М.: Махаон, 2008. – 288 с.Первый роман-монолог Евгения Гришковца «Рубашка» отличают единство времени, места и действия, эмоциональная свежесть и психологическая тонкость. Остроумный прием — все действие происходит за один день рубашки (надетой поутру, снятой поздно вечером: отсюда и название).

Один день из жизни современного человека, московского (а когда-то провинциального) архитектора Александра. Наступает утро, и начинается путешествие героя по городу: встречи, разговоры, воспоминания, размышления, сны, телефонные звонки, бары, рестораны, прекрасная и безымянная Она, лучший друг Макс. День движется по приписанной ему орбите, герой то впадает в отчаяние и тоску, то рад и счастлив, а под конец и вовсе пьян. Темп – столичный. Но если снизить скорость, окажется, что все мы занимаемся ежедневно тем же самым: работа, звонки, встречи, поужинать и спать. Влюбленность? И она случается. Обычная жизнь. Тогда что же цепляет? Простота, упрямая и правдивая. Знакомые и понятные ощущения.

Не случайно программа, которую Евгений когда-то вёл на СТС, называлась «Настроение». Автор умеет создавать его. Главный герой – с одной стороны, успешный, добившийся признания архитектор, с другой – сентиментальный человек, потерявший себя где-то в прошлом. Он постоянно тоскует о себе провинциальном, где он был сам собой, без притворств, завидует своему другу, который остался, а не уехал в Москву.

 

domik

Гуцко Денис, Домик в Армагеддоне / Д. Гуцко. - М.: АСТ, 2009.

Денис Гуцко — лауреат премии «Русский Букер». Он известен своей цепкой прозой, осязаемыми образами и честной картиной мира.

«Домик в Армагеддоне» - роман о молодых людях, которым не чужды идеалы: реальные или придуманные — неважно. Им трудно — порой невозможно — приспособиться, вести двойной счет, жить «по понятиям», а не по правде...

 

 

 

 

 

 

 

Дашкова, Полина. Источник счастья / П. Дашкова. - М.: АСТ: Астрель, 2007.

Эта любопытная трилогия Дашковой - о возможности продления жизни. Петр Борисович Кольт - миллиардер. Нет такой сделки, которую он не сумел бы заключить. Он может купить все, что пожелает. Он привык побеждать и не терпит поражений. Он хочет вернуть молодость и жить вечно. Петр Борисович не верит мифам о философском камне и стволовых клетках. Его интересует таинственное открытие, сделанное в Москве в 1916 году военным хирургом, профессором Свешниковым.

Никто не знает, в чем суть открытия. Все записи профессора исчезли во время революции и гражданской войны. Сам он тоже исчез. Неизвестно, где и когда он умер. И умер ли вообще?

Во второй и третьей книгах романа «Источник счастья» продолжается история семьи профессора Свешникова и его открытия. В восемнадцатом году загадочный препарат хотят заполучить большевики. Михаил Владимирович Свешников и Федор Агапкин - придворные врачи красных вождей. Перед ними разворачивается тайная механика событий 1921-1924 годов. Их пациенты - Ленин и Сталин. Вожди тешат себя надеждой получить лекарство от старости и смерти. В наше время за ним охотятся адепты оккультного ордена искателей бессмертия. Прошлое переплетается с настоящим, реальность оказывается химерой, древние мифы – реальностью. Цель близка, разгадка почти найдена. Остается лишь заглянуть в глаза бездне.

 

bibliotekar

Елизаров Михаил, Библиотекарь / М. Елизаров. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2009.

Пятое издание последнего и самого значительного романа автора. Главный герой узнает, что несколько книг забытого советского писателя Громова обладают магическими свойствами, и различные группы читателей ведут за них ожесточенную борьбу. Роман получил премию «Русский Букер» - 2008 и высокую оценку критиков. Как отмечалось в журнале «Знамя», «проза Михаила Елизарова эволюционирует от скандальной эпатажности к интеллектуально насыщенной беллетристике».

 

 

 

 

 

 

 

Знаменская

Знаменская, Алина. Свидетельница / А. Знаменская. - М.: АСТ, 2009. Все ли в порядке в нашей жизни? Этот вопрос никогда прежде не задавала себе героиня произведения Светлана. Но однажды в мирный покой ее семьи ворвалась беда. Ее интеллигентного, добропорядочного мужа обвинили в убийстве. С этого события все видимое благополучие семейной жизни Светланы стало рушиться, как карточный домик. Беда по очереди «передавала приветы» всем ее друзьям. Вопрос «Кто убил?» незаметно для всех перерос в вопрос «Почему мы так живем?».

Романы Знаменской написаны с душой, они удивительные, непридуманные. В ее героинях узнаешь себя. Сама писательница считает: «Мне интересна женщина с судьбой. С надломом, с внутренним стержнем, с идеей. Жизнь такие натуры проверяет. То швырнет на самое дно, то забросит в заоблачные выси, чтобы потом полюбоваться – что же получилось. Женщина способна свернуть горы, если она мать. Возродить себя из пепла, если влюблена. И все же она слаба, ранима и нуждается в утешении и поддержке. Вот и я своим творчеством пытаюсь утешить и поддержать. Всем читателям говорю: «А знаешь, все еще будет…».

 

 

 

 

Иванов

Иванов, Алексей. Географ глобус пропил / А. Иванов. - СПб.: Азбука-классика, 2007. Пропасть между «отцами и детьми» становится все страшнее: молодое поколение выбирает «пепси»; старшему хранить идеалы мешает забота о хлебе насущном. Но Алексей Иванов сводит в сюжете романа агрессивно равнодушных друг к другу учителя и учеников, и именно юмор строит в безвоздушном пространстве мостик понимания.

Автор, молодой музейный работник из Перми, сумел написать замечательную книгу, очень смешную и бесконечно печальную. «О современной школе, о любви учителя и старшеклассницы, о мире, который продолжает «красотою вечною сиять» даже во времена инфляции и экономических реформ», - написал о романе известный российский прозаик Леонид Юзефович.

Сюжет книги несложен. Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками. Конфликтует с завучем, ведет девятиклассников в поход – сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…Но эту простую историю Иванов написал так отчаянно, так нежно и так пронзительно, что роман стал историей жизни про каждого. Каждого, кто хоть однажды запутывался, терялся в жизни. Каждого, кто иногда ощущал себя таким же бесконечно одиноким, как герой книги. Каждого, кто, несмотря на одиночество и тоску, никогда не терял способность чувствовать и любить.

Очень подкупает язык романа, певучий, легкий. «Я умею писать так, как хочу, и пишу так, как мне нужно, а не так, как получается", - говорит в одном из интервью автор.

 

Коэльо, Пауло. Брида / П. Коэльо. - М.: АСТ: Астрель, 2008.

Это волнующая история о любви, страсти, тайне и духовном поиске, в которой волшебство говорит на всех языках человеческого сердца. Главная героиня - Брида - прекрасная молодая ирландка, она стремится познать мир. На ее представление о жизни повлияют два человека, которых она повстречает на своем жизненном пути - мудрец, учащий ее преодолевать страхи, и женщина, рассказывающая ей, как двигаться в ритме потаенной музыки мира.

Оба наставника видят в Бриде особый дар, но раскрыть его в себе и продолжать свой путь она должна без их участия. Пока Брида находится в поисках своей судьбы, ее отношения с людьми приходят в противоречие с желанием изменить себя.

 

 

 

 

 

 

 

Коэльо Пауло, Дьявол и сеньорита Прим / П. Коэльо. М.: АСТ, 2009.dyavol

Коэльо — писатель с мировой известностью, автор популярных колонок, еженедельно публикующихся в крупнейших газетах на множестве языков. За свои писательские труды он удостоен французского ордена Почетного легиона; в 2002 году стал членом Бразильской академии словесности, в 2007 — Послом мира ООН.

Этот роман — удивительный рассказ о человеческой душе, о необходимости делать моральный выбор. В маленьком горном селении появляется незнакомец. В чемодане у него одиннадцать слитков золота, с их помощью он хочет испытать людей, которые, по его мнению, более склонны к злу, чем к добру. Селянам предстоит прожить неделю, полную драматических событий, оказаться перед лицом любви, смерти, власти, в душе каждого будет происходить борьба между Светом и Тьмой.

 

 

 

 

 

Леви, Марк. Следующий раз / М. Леви. – М.: Иностранка, Азбука-Аттикус, 2012. – 304 с.

Сегодня Марк Леви – один из самых популярных французских писателей, его книги расходятся огромными тиражами, а за право экранизации одного из его произведений Спилберг заплатил два миллиона долларов.

«Следующий раз» – захватывающий роман о живописи и любви, в нём есть все: мистика, реинкарнация, интрига, тайна старого особняка, таинственная картина, подлинность которой удаётся установить самым неожиданным образом.

Молодая оценщица каpтин, поклонница pусского малоизвестного живописца, встpечает молодого человека, изучавшего творчество именно этого художника. Герой хочет найти пятую каpтину мастера, котоpую еще никто не видел и мало кто веpит в ее существование. А вместе с каpтиной он находит свою pодственную душу.

Это книга о pодственных душах, котоpые искpенне и самоотвеpженно любят и следуют за своей любовью в этой жизни. И после pеинкаpнации они встpечаются вновь и вновь. И так до тех поp, пока один из них не откажется от своей любви.

Верите ли вы в инкарнацию? Это каждый решает сам. В любом случае, произведение Марка Леви читается на одном дыхании, да и человеку все же свойственно верить в чудесное. 

 

Майер

Майер Стефани. Сумерки / С. Майер. – М.: АСТ, 2009. Книжные магазины кишат миллионами книг о вампирах, оборотнях, демонах. Все они мало чем отличаются: как сюжетом, так и производимым впечатлением. «Сумерки» можно смело назвать шедевром, новым словом в жанре. Примечательно то, что американская писательница никогда не читала книг о вампирах и не смотрела фильмов о них. Это произведение дает весьма неординарное и красивое представление о личности вампира и его жизни.

Героиня Белла – обычная 17-летняя девушка, решившаяся, ради счастья матери в новом браке, на жизнь с отцом-шерифом в маленьком городке Форксе, где царили постоянные дожди и холод. Первый день в школе обещал радушные отношения с одноклассниками и успешную учебу. Но все приняло крутой оборот, когда в дальнем углу она увидела их: пятеро подростков необыкновенной красоты, с бледной кожей и красивыми янтарными глазами.

То, как развивались отношения главных героев, нельзя найти ни в одной другой книге. Юноше, для которого на человеческую кровь наложено табу, сложно любить и быть рядом с девушкой, чья кровь пахнет сильнее и притягательнее, чем чья-либо. Он сопротивляется своим инстинктам вампира, поскольку первая любовь оказывается сильнее его вампирской жажды. Но страшная тайна Эдварда оказывается вовсе не страшной для Беллы, которой все равно, кем он является, главное то, что она его любит. Старания Эдварда отпугнуть и оградить от своей ужасной натуры девушку не увенчиваются успехом.

Однажды на территорию вампирской семьи Калленов вторгаются вампиры-кочевники, и жизни Беллы начинает грозить опасность. И тогда разворачивается захватывающее повествование с неожиданными  поворотами событий и непредсказуемыми поступками героев первого из четырех романов Майер о похождениях Беллы и Эдварда.

Критики отмечают, что это одна из лучших современных книг о первой любви... Не о вампирах и оборотнях, не об игре с опасностью, а о любви настоящей и всеобъемлющей, не знающей преград.

 

Маринина, Александра. Взгляд из вечности, Кн. 1. Благие намерения / А. Маринина. - М.:Эксмо, 2009.

Никто не сомневается, что Люба и Родислав - идеальная пара: красивые, статные, да еще и знакомы с детства. Юношеская влюбленность переросла в настоящую любовь, и все завершилось счастливым браком.

Кажется, впереди безоблачное будущее, тем более что патриархальные семейства Головиных и Романовых прочно и гармонично укоренены в советском быте, таком странном и непонятном для нынешнего дня. Как говорится, браки заключаются на небесах, а вот в повседневности они подвергаются всяческим испытаниям. Идиллия - вещь хорошая, но, к сожалению, длиться долго она не может. Вот и в жизни семьи Романовых и их близких возникли проблемы, сначала вроде пустяковые, но со временем все более трудные и запутанные. У каждого из них появилась своя тайна, хранить которую становится все мучительней.

События нарастают как снежный ком, и что-то неизбежно должно произойти. Прогремит ли все это очистительной грозой или ситуация осложнится еще сильнее? Никто не знает ответа, и все боятся заглянуть в свое ближайшее будущее.

 

zechka

Матвеева Екатерина, История одной зэчки / Е. Матвеева. – М.: Астрель: CORPUS , 2010.

Многое из того, о чем рассказано в этом романе, случилось на самом деле, имена ряда персонажей – подлинные. Екатерина Матвеева написала, по сути, автобиографическую книгу, воссоздав историю юной девушки, испытавшей все ужасы сталинских лагерей. Историю ее отношений с миром, который из понятного и «правильного» вдруг превратился в абсурдный и бесчеловечный, сжавшись до клочка земли за колючей проволокой. Но даже там Надя Михайлова – красивая, от природы наделенная чудесным талантом – пытается по мере сил строить свою судьбу, вопреки всему сохраняя веру в законы добра и зла. Возможно, выстоять, выдержать ей помогает любовь – настоящая, какая бывает раз в жизни. А дальше? Дальше приходит вольная жизнь со своими испытаниями и обретениями. Но и эта жизнь кажется похожей на клетку – только размером побольше.

 

 

 

 

 

Мельникова

Мельникова, Ирина. Неоконченный романс / И. Мельникова. - М.: Эксмо, 2008. Журналистка Елена после гибели мужа бросила все: родителей, друзей, работу, уехала в небольшой таежный поселок Привольный и устроилась работать учительницей. И хотя к ней проявили интерес несколько местных кавалеров, в ее сердце не было места никому, кроме мужа.

С появлением нового директора лесхоза Алексея Ковалева все изменилось. Это была любовь с первого взгляда, но отношения двух гордых, самолюбивых людей ждали серьезные испытания. Узнав о давно пропавшем в тайге караване с золотом, Елена и Алексей отправились на поиски и попали в самое настоящее бандитское логово.

Это произведение включено в серию издательства Эксмо «Вера, надежда, любовь». Автором оно отнесено к любовно-криминальным романам.

 

 

 

 

 

Минаев

Минаев, Сергей. ДУХLESS: Повесть о ненастоящем человеке / С. Минаев. - М.:АСТ: Хранитель, 2006. Сергей Минаев – популярный журналист, издатель, теле- и радиоведущий. Он автор нескольких книг, тираж которых составляет более 1 млн. экземпляров.

 Свой культовый роман «ДУХLESS» автор посвящает: «Поколению 1970-1976 годов рождения, такому многообещающему и такому перспективному. Чей старт был столь ярок и чья жизнь была столь бездарно растрачена. Да упокоятся с миром наши мечты о счастливом будущем, где все должно было быть иначе…Прошло 15 лет, и настало время оглядеться по сторонам и оценить все то, что сделано для себя, что останется твоим потомкам. Интересно, что нам практически нечего оценивать. За время наших метаний у страны появились новые хозяева, которые написали новые законы. В нарисованной ими схеме государственного устройства и распределения благ для нас не оказалось места».

            ДУХLESS – существование в атмосфере пустоты. Вся жизнь героев - живых мумий - состоит из 3 «Д»: девочки, деньги, дилеры. Основной работой дилеров является продажа удовольствий путем «зомбирования мумий» через журналы, рестораны, бутики, клубы, радио и телевидение.

Главное – это не выпадать из общего ритма. Быть в тусовке. Пока ты в тусовке – она питает тебя энергией. Депрессия – это четвертое «Д», о котором здесь не говорят, которого боятся и от которого бегут. «Все здесь так друг другу осточертели, что и хочется бежать, да некуда. Действительно зона. Тебя сюда никто не сажал, ты просто сам выбрал свой путь. Мумии объединены общим космосом. Общей религией. Имя ей – бездуховность. Воистину, мы все здесь нищие духом. Если раньше люди решали глобальную задачу – состояться в этой жизни, то сегодня их праправнуки решают задачу, как попасть в клуб и состояться сегодняшним вечером», - констатирует автор.

 

Метлицкая, Мария. Дневник свекрови / М. Метлицкая. – М.: Эксмо, 2012. – 320 с. – (За чужими окнами. Проза М. Метлицкой).

Ваш сын, которого вы, кажется, только вчера привезли из роддома и совсем недавно отвели в первый класс, сильно изменился? Строчит эсэмэски, часами висит на телефоне, отвечает невпопад? Диагноз ясен.

Да-да, не за горами тот час, когда вы станете не просто женой и матерью, а станете свекровью. И вам непременно надо прочитать эту книгу, потому что это отличная психотерапия и для тех, кто сделался свекровью недавно, и для тех, кто давно несет это бремя, и для тех, кто с ужасом ожидает перемен в своей жизни. А может, вы та самая девушка, которая стала причиной превращения надежды семьи во влюбленного недотепу? Тогда эта книга и для вас – ведь каждая свекровь когда-то была невесткой. А каждая невестка – внимание! – когда-нибудь может стать свекровью.

Легко ли быть свекровью? Легко ли сохранить хорошие отношения не только с самим сыном, но и с его будущей или уже настоящей женой? Как достичь всего этого с минимальными потерями для семьи?

Очень интересно построена книга. Повествование главной героини перемежается вставками – историями из реальной жизни. Вроде, сюжет один и тот же, а каждая история – отдельный опыт на тему семейных отношений. Читается книга легко и интересно.

 

Прилепин, Захар. Черная обезьяна / З. Прилепин. - М.: АСТ: Астрель, 2011.

Новый роман Прилепина «Черная обезьяна» - одновременно психологическая драма и политический триллер. Это произведение не о войне, не о революции, не о нацболах, хотя в тексте есть и батальные, и революционные сцены. Он повествует о детской жестокости, а точнее, о том, как главный герой, журналист, берется за любопытнейшее дело.

В небольшом городке за ночь был вырезан целый подъезд. Что конкретно произошло, никто толком рассказать не может. Свидетелей нет. Молодой журналист по заданию редакции допущен в засекреченную правительством лабораторию, где исследуют особо жестоких детей. Увидев в этом отличный материал для книги и возможность бежать от семейных проблем, он пускается в сложное расследование и пытается связать зверское убийство жителей целого подъезда в российском городке, древнюю легенду о нападении на город «недоростков», историю жестоких малолетних солдат в Африке.  О детях никто толком ничего не рассказывает, все отделываются только намеками и историями, косвенно затрагивающими проблему детской и подростковой жестокости.

 

 

 

Прилепин, Захар. Terra Tartarara. Это касается лично меня / З. Прилепин. – М.: АСТ, Астрель, 2009. – 224 с.

В новой книге Захара Прилепина собраны эссе, написанные за год, – о литературе и политике, о путешествиях по миру и любви. Захар Прилепин – открытие в прозе последних лет, один из самых перспективных, талантливых и неординарных молодых писателей нашего времени. Популярность Захара, особенно среди молодежи, растет с каждым днем. Человек «с биографией» (Чечня, участие в политическом движении), знаковая медийная фигура, финалист премий «Русский Букер» и лауреат премии «Национальный бестселлер». Пишет ярко, жестко, узнаваемо. Его книги интересны и читаемы не только в России, но и в Европе.

Автор отмечает: «Книга «Terra Tartarara» сложилась неожиданно и странно. Однажды, ну вот буквально на днях, я понял, что связка бурных и лохматых текстов, написанных в последние времена (и, как правило, на коленке, в режиме перманентного цейтнота), оказалась подчинена собственной внутренней логике – и все эти тексты едины. Несмотря на то, что в одном речь идет о политике, в другом – о литературе, в пятом – об истории, в седьмом – о любви, в девятом – о путешествиях по миру, а в тринадцатом – черт знает о чем.

В каком-то смысле «Terra Tartarara» – продолжение предыдущей книжки моих эссе «Я пришел из России». Там была собрана публицистика за все нулевые годы, вплоть до 2007-го. В этой – тексты только за один год, следующий. Но их получилось, во-первых, много, а во-вторых, объединяет ощущение, что та Россия (из которой я, как мне нравится думать, пришел) вот-вот обвалится на нас, а мы – обвалимся в нее, и будет это – Terra Tartarara. Земля Тартарара».

 

Робски

Робски, Оксана. Про любоff/on / О. Робски. - М.: Росмэн, 2005. «Рублевская жена» и по совместительству владелица мебельной галереи «О», Оксана Робски – автор нескольких книг, ставших бестселлерами, создатель в современной российской литературе жанра «светского реализма». Она всегда точна в деталях, по-мужски лаконична и иронична ровно настолько, чтобы читатель ей верил.

Несправедливо, что этот роман Робски публика и критика привечают не особо. Главную героиню Дашу, специалистку по сценической речи, аспирантку, нанимают ставить голос некоему Владу – 35-летнему красавчику-банкиру, рвущемуся в Думу во главе спешно создаваемой им популистской партии. Отношения довольно быстро выходят за рамки рабочих – при том, что Влад вообще-то: 1) глубоко женат, 2) большой любитель клубнички. Этот без пяти минут депутат, циник и игрок по жизни нарывается на неприятности.

По жанру это смесь дамского романа, ехидной сатиры и жесткого триллера. Очень рациональна и продумана композиция: рассказ ведется от лица Даши, потом то же самое мы видим глазами Влада, чем достигается объемность повествования.  В целом чтение может стать очень приличным и увлекательным.

 В первых книгах Робски превратила «рублевских» знакомых, «новых русских» в полноценных литературных персонажей, чем застолбила себе место в литературе надолго. А здесь она окончательно доказала, что она – добротная писательница, а не просто светская дамочка с Рублевки. Книжки ее, по отзывам некоторых критиков, – «нормальная качественная бижутерия, не золото, конечно, но блестит».

 

Рой, Олег. Мужчина в окне напротив / О. Рой. - М.: ЭКСМО, 2009.

Это книга, которая не вписывается в обычное повествование молодого автора. Но от этого она не стала хуже, а только еще больше подогрела интерес к Олегу Рою и открыла его новую сторону.

Главной героине уже исполнилось тридцать, она работает на радио, но она все еще ждет своего принца на белом коне. Она мечтательна, романтична и мила. Все мужчины, которые встречаются ей на пути, не соответствуют тому идеалу, который она сама себе придумала. Но вдруг… В один из стандартных будничных дней она обращает внимание на мужчину, окна которого прямо напротив ее окон. И она впадает в мечтания: мысленно общается с ним, дарит ему подарки, придумывает истории и называет любимым именем. Он настолько приглянулся главной героине, что она даже готова смириться с его собакой, хотя у нее страшная фобия.

Эта книга для тех, кто верит в судьбу и любовь. Для тех, кто верит, что даже в нашем вечно спешащем мире есть место для самого прекрасного чувства.

 

 

 

 

Рубина

Рубина, Дина. Почерк Леонардо / Д. Рубина. – М.: Эксмо, 2008. Одним из наиболее ярких прозаиков русского Израиля является наша эмигрантка Дина Рубина. Ее новый роман по жанру можно назвать романтической притчей.

В центре стремительного, насыщенного яркими и острыми событиями повествования необычная женщина Анна. Природа наградила героиню даром ясновидения, что обусловило ее необыкновенную судьбу. А характерный «левосторонний, зеркальный почерк», который в психологии получил название «почерка Леонардо» (гений писал свои записки и чертежи именно таким почерком) – лишь добавил «странностей» и характеру героини, и перипетиям романа.

«Если грубо пересказать смысл произведения «Почерк Леонардо», то вот он: необыкновенный человек страстно хочет быть обыкновенным, но это невозможно. Таким образом, частная история жизни и смерти Анны Нестеренко, гениальной девочки-девушки-женщины, наперед знающей судьбу всех своих ближних (эта судьба отражена в ее внутренних зеркалах, в которые она постоянно вглядывается), становится сюжетом отнюдь не частного, но всеобщего значения. Гениальность – не подарок и не дар небес. Гениальность – жестокое наказание, с которым человек либо справляется, претворяя свой частный жизненный кошмар в феномен высокого искусства или науки, либо обречен погибнуть под этой ношей» (Павел Басинский).

 

Рубина, Дина. Белая голубка Кордовы / Д. Рубина. – М.: Эксмо,2011. – 544 с.Воистину, ни один человек на земле не способен сказать о герое – кто он. Гений подделки, влюбленный в живопись. Фальсификатор с душою истинного художника. Благородный авантюрист, эдакий Робин Гуд отискусства, блистательный интеллектуал и обаятельный мошенник, – новый в литературе и неотразимый образ главного героя романа «Белая голубка Кордовы».

Трагическая и авантюрная судьба Захара Кордовина выстраивает сюжет его жизни в стиле захватывающего триллера или семейной саги с элементами мистики. События следуют одно за другим, буквально не давая вздохнуть ни герою, ни читателям. Винница и Питер, Иерусалим и Рим, Толедо, Кордова и Ватикан изображены автором с завораживающей точностью деталей и поистине звенящей красотой. Тебя бросает из страны в страну, из одной эпохи в другую. Знаете ли вы, чего стоит подделать картину? Не просто худо-бедно намалевать копию, а сделать такую подделку, чтоб даже экспертов удалось обвести вокруг пальца? Захар Kордовин не знает себе равных в этом деле! Он не только виртуозно владеет техникой, соблюдая все до мелочей, вплоть до обстановки, в какой художник любил писать, но и умеет создать провенанс – историю картины. Не просто придумать, а именно создать, задействуя ничего не подозревающих людей со всего мира, экспертов. Придраться не к чему! Кстати, белая голубка – этот образ был лихостью, отличительной подписью на «создаваемых» Захаром полотнах.

Однажды в толедской кафешке он обнаружил холст явно времен и школы Эль Греко – идеальный, чтобы на его основе создать «произведение» великого Грека. Но что откроет для него эта картина, Кордовин и предположить не мог. А параллельно с «основной» работой, Захар разрабатывает план возмездия. Вот такой лихой детективный сюжет лежит первым слоем, а под ним – многовековая история семьи Кордовина.

 

Санаев

Санаев,  Павел. Похороните меня за плинтусом / П. Санаев. - М.: АСТрель, Владимир: ВКТ, 2008. Посвящается актеру и режиссеру Ролану Быкову. Книга номинирована на Букеровскую премию. Она буквально взорвала отечественный книжный рынок и обрела не просто культовый, но – легендарный статус. Повесть, в которой тема взросления будто переворачивается с ног на голову и обретает черты сюрреалистического юмора. Книга, в которой гомерически смешно и изощренно зло пародируется сама идея счастливого детства.

Ценность частично автобиографической повести чуткого и умного повествователя Санаева очевидна, и ей гарантировано место в истории русской литературы. Главный герой второклассник Саша Савельев воспитывается бабушкой и дедушкой, «повешен бабушке на шею, как «крестяга», бросившей его матерью-«чумочкой», связавшейся с «карликом-кровопийцей». Мальчишка, вечно больной, награждаемый нелицеприятными эпитетами «гнилой, падаль, стафилококк золотистый», до беспамятства обожаем своей вечно ругающейся бабкой. В душе он с трепетом ждет редких приездов своей матери, которая не умеет настоять и забрать к себе любимого сына. Очень трогательная и по существу печальная повесть об отношениях близких по крови, но далеких по родству душ людей.

 

Сахновский, Игорь. Заговор ангелов / И. Сахновский. - М.: АСТ, 2009.

Роман Сахновского мог бы показаться мистическим, если бы не был так насыщен невыдуманными событиями. Фамильная легенда гласит: загадочная женщина, исчезнувшая два века назад, по сей день является мужчинам и кардинально меняет их судьбы. У героев постепенно возникает ощущение: все, что однажды случилось, лишь притворяется мифом, но повторяется вновь и вновь.

Сахновский – автор действительно особенный, «не фотографирующий, а воображающий реальную жизнь – и получается не «реализм», а летучий эфир из жизни, ее квинтэссенция» (Лев Данилкин). Автор – финалист премий «Русский Букер», «Большая книга», «Национальный бестселлер».

 

 

 

 

 

 

Терехов

Соломатина, Татьяна. Вишневая смола / Т. Соломатина. – М.: АСТ, 2012. – 320 с.

Книга «Вишневая смола» Татьяны Соломатиной, самого знаменитого врача-акушера, способна произвести впечатление. Представьте себя прекрасной московской осенью в ожидании важной для вас встречи. И вдруг мимо проходит парочка влюбленных. Отрывки их разговора напоминают вам о вашей юности, в которой было место всему: и боли, и потерям. В 17 лет кажется, что ты уже все прожил и понял в жизни, что самая глубокая рана уже нанесена, и выхода нет… И только с течением времени ты понимаешь, что все ситуации в жизни происходят последовательно, и детский максимализм уходит на задний план. Роман «Вишневая смола» – именно об этом!

Книга прекрасна и правдива настолько, насколько может быть правдива умная девочка 5, 6, 7 и далее лет. Удивительно, как автору удается вести повествование так, что мы слышим голос девочки и верим, что это рассказано ребенком. Построение текста, фраз, лексикон (несколько необычный для среднестатистической, не такой умной девочки), восприятие мира, людей и себя, мотивы и поступки говорят об этом.

Как всегда у Соломатиной, это искренняя, щемящая, не оставляющая равнодушным книга. И, как и все книги автора, – многослойная. Кто-то в ней увидит лишь рассказ маленькой девочки о беззаботных днях, напоенных сладким запахом сирени, в самом прекрасном городе у моря. А кто-то откроет для себя целый космос, вселенную, которая суть души маленького человека, его отношений с самим собой, с миром, с самыми близкими людьми. С близкими ли? Когда нежность, трогательная привязанность и дружба размениваются на квадратные метры, когда друзья так легко забывают сопричастность тайне вишневой смолы и выпускают теплую ладошку из рук?

Это история о непонятости, о рамках, навязываемых ребенку «взрослыми» для собственного удобства. Это история о настоящей дружбе, привязанности, жизнелюбии, умении слушать и слышать, обретать и терять, о детстве и юности. Когда единственно важным становится неотложное свидание со старой вишней на трамвайной остановке 8-й станции Черноморской дороги…

 

Сорокина

 

Сорокина, Светлана.  Мне не все равно / С. Сорокина. – М.: Эксмо, 2009. «Мне не все равно» - это не просто книга. Не просто захватывающие рассказы о современниках, которые по разным причинам стали помогать другим, написанные одной из самых известных и самобытных фигур отечественной журналистики Светланой Сорокиной. Это своего рода философия, которая и для героев рассказов, и для автора является смыслом жизни. Для одних – изначально осознанным, для других – случайно найденным. И читатель, вооружившись этой философией, легко сможет найти ей применение на практике. Рассказы комментирует психолог Елена Султанова, чей взгляд позволяет глубже разобраться в том, что дает благотворительность каждому конкретному человеку.

Истории людей, занимающихся благотворительностью, – Чулпан Хаматовой, Ольги Рейман, Бориса Зимина и многих других актеров, журналистов, бизнесменов, врачей, - собранные специально для этого издания, подтверждают простую истину: мир держится на неравнодушных. И именно неравнодушие помогает человеку быть человеком.

 

 

 

 

 

 

Терехов

Степнова, Марина. Женщины Лазаря / М. Степнова. – М.: АСТ, Астрель, 2011. – 448 с. – (Проза: женский род).

Автор, многоопытная шеф-редакторша мужского журнала «XXL», написала новый роман «Женщины Лазаря» – необычную семейную сагу от начала века до наших дней. Книга надежно оккупировала верхние строчки рейтингов продаж. Это роман о большой любви и большой нелюбви, рассказывающий о семье самого обыкновенного мирного гения, которого власти приспособили к войне.

Гениальный ученый Лазарь Линдт оказывается в самом центре личных историй сразу трех довольно незаурядных женщин. Бездетную Марусю, жену его старшего друга, смешной юноша полюбит совсем не сыновней любовью, но это останется его тайной. После войны в закрытом городе N светило советской науки влюбится по уши в молоденькую Галину и буквально украдет в «другую жизнь», но... заслужит только ненависть. Третья «женщина Лазаря», внучка-сирота Лидочка, унаследует его гениальную натуру.

Действие в романе разворачивается на протяжении всего ХХ века, охватывает мировые и гражданскую войны, годы Большого Террора и даже перестройку, – но смерть не то чтобы обходит героев стороной, но наведывается к ним неизменно с черного хода: они тонут в Черном море, кончают с собой на чужих похоронах, травятся волчьими ягодами, вскрывают себе вены, чтобы не танцевать в Большом театре, – и рано или поздно встречаются не то в раю, не то в чистилище, – и окончательно сходятся в финале романа.

Произведение написано хорошо, но несколько старомодно, в традициях позапрошлого века, что не умаляет его достоинства.

Роман «Женщины Лазаря» получил третью премию «Большая книга». Также он входил в шорт-листы премий «Русский Букер», «Национальный бестселлер» и «Ясная Поляна» в 2012 году.

 

Терехов

Терехов, Александр. Каменный мост / А. Терехов. - М.: АСТ, Астрель, 2009. «Я люблю смотреть на Кремль, как и все, кто вырос в наших местах, — говорит то ли герой, то ли автор книги. - Особенно хорош вид на запретный город с Каменного моста, возле которого стоит бывший Дом правительства, он же «Дом на набережной». Во время Большого террора жителей почти всех пятисот его квартир «поменяло время». Там нарком Литвинов спал с пистолетом под подушкой, и его дети знали: нельзя стучаться к папе, «стук означает — „пришли“, он застрелится».

3 июня 1943 года на Каменном мосту погибли двое. 15-летний сын наркома Володя Шахурин застрелил свою возлюбленную, дочь посла, 14-летнюю красавицу Нину Уманскую, а потом застрелился сам. Расследовать, казалось, было нечего — дело любовное, мальчик не захотел расставаться с девочкой, которой предстояло отправиться с отцом в Мексику. Но попутно выяснилось неожиданное: в школе для кремлевских детей действовала организация подростков, имевшая внешние атрибуты фашистской. Любовной же трагедии, по версии Терехова, не было вовсе: детей на мосту убили.

Сначала читаешь роман просто потому, что хочется узнать тайну — причем не только тайну того, кто убил, здесь есть и другие. Есть какое-то «там» — прошлое, куда можно отправиться. Есть какие-то «они», которые ведут расследование (или заметают следы) параллельно с главным героем. Но потом уже не ждешь разгадок, а читаешь, потому что начинаешь понимать, о чем книга: автор на конкретном примере доказывает, что не просто трудно, а в принципе невозможно восстановить хотя бы один крошечный исторический эпизод. И книга, в конечном итоге, — о том, что невозможно написать Историю, даже если ты собрал все свидетельства и документы. Любая история есть искажение истории, — вот о чем говорит роман.

«Каменный мост», при всех своих странностях, — очень сильная книга. Сильная прежде всего серьезностью вопросов и решительностью ответов.

 

Тосс

Тосс, Анатолий. Фантазии женщины средних лет / А. Тосс. - М.: АСТ, 2009. Роман всколыхнул литературный мир, он не только завоевал литературное признание, не только был номинирован на Букеровскую премию, но и стал культовым романом для сотен тысяч читателей. «Независимая газета» назвала его «лучшим романом года».

 В книге есть все: мастерски закрученный сюжет, есть над чем подумать, есть от чего получить наслаждение. Но, пожалуй, основная причина, по которой многие женщины подсели на нее, заключается в том, что главный в жизни героини Жаклин мужчина знает, чего хочет его возлюбленная, еще задолго до того, как она сама это понимает.

Одинокая женщина в пустом доме, в глуши, на берегу океана. Что заставило ее приехать сюда? Что тревожит ее, мучает кошмарами, лишает сна? Ее прошлое! Трое самых близких мужчин в ее жизни погибли один за другим, и именно тогда, когда они были нужны ей больше всего. И она виновата в их смерти! Виновата ли? Погибли ли? И как во всем этом разобраться? Но надо, очень надо, потому что от этого зависит ее жизнь.

 

 

 

 

Трауб, Маша.Тетя Ася, дядя Вахо и одна свадьба / М. Трауб. – М.: Эксмо, 2013. В романе популярной журналистки Маши Трауб описан южный приморский город, живущий бурной, кипящей жизнью. Двери главного дома никогда не запираются. В этом доме все «свои». Каждый житель окружен многочисленными родственниками, друзьями, соседями, которые друг о друге знают все – начиная с планов на день и заканчивая тем, в каком настроении кто проснулся. Свадьбы и похороны - все переживается вместе. В трудную минуту никто никого не оставляет в одиночестве.

Но не всем нравится такая жизнь. Главная героиня романа Нина однажды сбежала из этого милого городка в Москву. Здесь она выучилась, обзавелась жильем и устроилась на интересную работу. Но приглашение на свадьбу подруги вынудило ее посетить родной город, где она попадает в одну авантюрную историю. Герои романа по-особенному привлекательны. Воображение красочно рисует двух вечно спорящих таксистов, колорит местных женщин, особенно в сцене выбора нарядов для торжеств, аромат и несравненный вкус свежеприготовленного хачапури, свежей зелени, чачи и инжира на протяжении всей книги. Здесь кофе бывает трех видов - сладкий, средний и несладкий. Здесь жених не догадывается, что приехал на собственную свадьбу. Здесь нельзя предсказывать погоду и строить планы даже на ближайшие пять минут. И здесь есть все, кроме чужих людей и одиночества.

Автор пишет о нашей жизни, о радостях и горестях, обо всем, что заставляет улыбнуться и опечалиться. За это и нравятся романы Маши Трауб.

 

Улицкая, Людмила. Детство 45-53: а завтра будет счастье / авт.-сост. Л. Улицкая. – М.: АСТ, 2013. – 544 с.

Людмила Улицкая выступила в роли автора-составителя этого сборника воспоминаний о послевоенном детстве – голодном и злом.

«Игрушки на Новый год нам не дарили, только конфеты и мандарины»… «А я свои первые конфеты хорошо помню. Потому что, когда впервые попробовал их, не ел, а именно попробовал, мне было уже немало лет – целых шесть, по нынешним временам – школьник!».

Это отрывки из воспоминаний разных людей. Изложенные в этих текстах факты касаются самых что ни на есть повседневных вещей, они поделены на главы «Ели…», «Пили…», «Мылись…», «Одевались…», «Играли…». В этих записках говорится о жизни городской и деревенской. О тех, кто живым и здоровым вернулся с фронта, и инвалидах. О том, как не только пальто «справляли» долго и торжественно – одно на несколько лет, но и как, например, мать и дочь на лето шили себе по одному платью и ходили в нем весь сезон. Иными словами, о жизни странной, незнакомой и из сегодняшнего дня трудно представимой.

Посыл этого сборника простой: вспомнить о поколении тех, чье детство пришлось на послевоенные 1945-1953 годы. Это книга о том, что сейчас уже трудно себе представить, не опираясь на рассказы стариков, фотографии и архивную кинопленку.

В определенном смысле эта книга – авторский замысел именно Улицкой, которая собирала, читала, редактировала и компоновала чужие мемуары. А писем с воспоминаниями пришло больше тысячи. Самому младшему корреспонденту двенадцать лет, самому старшему – девяносто три года. Ведь это и ее собственное детство, о чем она не дает забыть в каждом из предисловий, открывающем главы книги. 

 

Устинова, Татьяна. Где-то на краю света / Т. Устинова. – М.: Эксмо, 2013. – 352 с.Непревзойденный мастер детективного сюжета Татьяна Устинова предлагает читателю окунуться в холодный и загадочный мир книги «Где-то на краю света». Никто не знает, где именно находится «край земли», и есть ли он на самом деле. Никто не знает, каково там, на этом краю, и что – за ним.

Журналистка Лиля Молчанова отправляется на Чукотку, в Анадырь. На первый взгляд в обыкновенную командировку на радио «Пурга», но на самом деле она выслана из Москвы на полгода с дальним прицелом. Здесь все по-другому – холодно и опасно, и Лиля, заранее оплакивая свою ужасную судьбу, вдруг попадает в неведомый и прекрасный мир, где люди живут по другим законам и правилам. Они привыкли выручать и спасать друг друга, без этого не выжить на Крайнем Севере!

Когда Лиля при странных, невероятных обстоятельствах находит убитого охотника, начинается изощренная и страшная игра. Ей кажется, что она одинока, но оказывается – никакого вселенского одиночества нет, а есть люди, готовые прийти на помощь. И над заснеженными просторами звучат позывные: «В эфире радио «Пурга!», а это значит, жизнь продолжается, надежда есть, и край земли вовсе не край, а может, ее начало...

 

 

 

 

 

Фрай, Макс. Большая телега / Макс Фрай. – СПб.: Амфора, 2009. – 511 с.В Древнем Вавилоне созвездие Большой Медведицы носило название Грузовая Повозка. Это название заимствовали многие народы, а кое-где оно сохранилось и до нового времени. Словом «телега» на сленге называют устный рассказ, историю, как правило, длинную и запутанную, часто (но не обязательно) неправдоподобную; в таких случаях обычно употребляется глагол «гнать».

Наша «Большая телега» – не только идеальное транспортное средство для поездок по Европе, но и подходящее название для сборника отчетов об этих путешествиях, длинных, запутанных, на первый взгляд неправдоподобных, но достоверных. Автор книги Фрай колесил по Европе, наложив на карту оной карту Большой Медведицы. «Большая телега» – книга про много чудес, которые дарят благодарные города.

Приехать в незнакомый город лишь для того, чтобы услышать историю, которую город захочет тебе рассказать, – психотерапевтический и очень верный подход, ведь самое главное всегда открывается тому, кто хотя бы на секундочку может забыть про собственную персону и посмотреть и послушать, что творится вокруг. Есть люди, которые не читали Фрая, но нет тех, кто читал и остался равнодушным. Очень по-фраевски светло и нежно, душевно и сказочно. Роман напоминает своим читателям: каково это – смотреть на мир с оптимизмом и ждать чуда от жизни.

 

Хакамада

Хакамада, Ирина. SEX в большой политике / И. Хакамада. - М.: Астрель, 2007.  «SEX – по-английски «пол». «Я расстегнула кофточку на груди у власти», - говорит известный политик и интересная женщина Ирина Хакамада. Если вы готовы пойти дальше – откройте эту книгу. Она делится с читателем искусством выживания в большой политике.

Легкая и эмоциональная, с курьезами и анекдотами, точными наблюдениями и ироничным взглядом на известных лиц, книга понравится всем: как любителям серьезной литературы, так и поклонникам развлекательного чтения.

Как вести себя на приемах, официальных встречах, на различных тусовках, перед телекамерами, на встречах с избирателями, каким должен быть гардероб успешной женщины, как сама Ирина училась всему этому, - об этом интересное и легко читаемое издание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чижова, Елена. Время женщин / Е. Чижова. – М.: АСТ, Астрель, 2010. – 352 с. – (Проза: женский род).

Елена Чижова – коренная петербурженка, автор пяти романов. Питерская тема – постоянная величина ее прозы, определяющая и психологию, и характеры героев. Точнее – героинь, ибо Чижова отдает явное предпочтение женским характерам, женским судьбам. Два ее романа – «Лавра» и «Преступница» – вошли в шорт-лист премии «Русский Букер», последний – «Время женщин» – был удостоен этой престижнейшей из наград.

Судьба главной героини романа – своего рода иронический парафраз на тему народного фильма «Москва слезам не верит». Тихую лимитчицу Антонину соблазняет питерский «стиляга», она рожает от него дочь и вскоре умирает, доверив девочку трем питерским старухам «из бывших», соседкам по коммунальной квартире, – Ариадне, Гликерии и Евдокии. О них, о «той» жизни – хрупкой, ушедшей, но удивительно настоящей – и ведет рассказ выросшая дочь героини, художница...

Маленькая Сюзанна – ребенок, слушающий и понимающий, но не имеющий возможности сказать, – средоточие всех душевных сил и чаяний трех неродных бабушек. Ей предстоит сохранить память о времени женщин, удерживавших на плечах все тяготы и невзгоды осиротелой страны.

 

chtets

Шлинк Бернхард, Чтец / Б. Шлинк. – СПб.: Азбука-классика, 2009.

Феноменальный успех романа современного немецкого писателя Шлинка сопоставим разве что с популярностью вышедшего ранее произведения Патрика Зюскинда «Парфюмер». «Чтец» переведен на тридцать девять языков мира, книга стала международным бестселлером и собрала целый букет престижных литературных премий в Европе и Америке.

Внезапно вспыхнувший роман между пятнадцатилетним подростком, мальчиком из профессорской семьи, и зрелой женщиной так же внезапно оборвался, когда она без предупреждения исчезла из города. Через восемь лет он, теперь уже студент выпускного курса юридического факультета, снова увидел ее – среди бывших надзирательниц женского концлагеря на процессе против нацистских преступников. Но это не единственная тайна, которая открылась герою романа Бернхарда Шлинка «Чтец».

 

15.05.2014



%