Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
Эта версия сайта больше не обслуживается, вы можете перейти на новую версию сайта
Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Курганская областная универсальная научная библиотека имени А.К. Югова

Профессионалу


Компьютерные издания

Менеджмент

Карьера: Технология успеха

На книжную полку юриста

Новые издания по литературоведению

Периодика для будущего юриста

Тайм менеджмент  для педагога

Учителю на заметку

To be or not to be полиглотом?

 

 

 

В блокнот будущего журналиста

 

Наше время — время стремительных политических, экономических и социальных перемен, другой становится журналистика. Новые реалии определяют изменения языкового облика журналиста.

Надеемся, что предлагаемые статьи из фонда сектора периодических изданий отдела читальных залов гуманитарной литературы будут способствовать совершенствованию речевой культуры будущих журналистов и помогут сохранить лингвистические традиции бережного отношения к языку.   

 

Учебное издание 

 

Асмолов, А. Г. От мы — медиа к я — медиа: трансформации идентичности в виртуальном мире / А. Г. Асмолов, Г. А. Асмолов // Вестн. Моск. Ун-та. Сер.14. Психология. - 2010. - № 1. - С. 3 - 21.

 

Журналисты стали во многом пионерами освоения блогов. Исходя из позиций культурно - исторического подхода Л. С. Выготского, авторы рассматривают блоги как платформу для конструирования виртуальной личности.

В качестве примера процессов формирования виртуального «Я» приведены практики интернет — журналистики.  

 

 

Букин, А. «Три сладостно — округлых холма» // Журналист. - 2009. - № 9. - С. 72 - 73.

 В ироничной форме анализируются статьи газеты «Культура» в трех аспектах: грамматика, стилистика и фразеология

 

Учебное пособие

Буравчикова, Д. А. Речевой портрет современного журналиста / Д. А. Буравчикова // Вестн. Моск. Ун — та. Сер. 10. Журналистика. - 2009. - № 1. - С. 113— 125. - (Язык СМИ).

Автор исследует лексические и стилистические средства реализации речевого портрета журналиста: метафорические модели и риторические фигуры.

Знание лингвистических особенностей речи позволяет журналисту по - настоящему свободно обращаться с языком. Продуманная языковая игра является куда более мощным манипулятором, нежели прямолинейные языковые шаблоны.

 

 

Вартанова, Е. Л. Российские СМИ после социализма: политика vs потребление / Е. Л. Вартанова, С. С. Смирнов // Вестн. Моск. Ун — та. Сер. 10. Журналистика. - 2009. - № 1. - С. 6 — 19.

Статья посвящена анализу развития российских СМИ после социализма. Рассматривается трансформация запросов российской аудитории, коммерциализация индустрии СМИ. Особое внимание уделяется развитию развлекательного сегмента российской медиаиндустрии.

Авторы предостерегают: «нежелание российских массмедиа реализовывать важные функции СМИ - информационную, просветительскую, мобилизационную, концентрируясь только на рекреационной, может привести к серьезным дисфункциям в политической, культурной и в конечном счете экономической жизни России».

 

учебное пособие

 

Измаилян, Д. Б. Особенности производства новостных текстов массовой информации / Д. Б. Измаилян // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - № 2. - С. 163 - 169. (Отдел иностранной литературы).

 В статье идет речь о новостных и информационных текстах. Приведена классификация текстов СМИ.

 

 

учебное пособие

 

Клушина, Н. И. Новые штампы новой журналистики / Н. И. Клушина // Русская речь. - 2010. - № 1. - С. 61 - 64.

 В статье кратко об особенностях языка советских СМИ, языке перестроечной и постперестроечной журналистики. Подробно о стереотипах и штампах современных средств массовой информации.

 

 

учебное пособие

 

Ленкова, Т. А. Композиционно — речевые формы в журналистике / Т. А. Ленкова // Вестн. Моск. Ун — та. Сер. 9. Филология. - 2008. - № 6. - С. 138 - 143.

Лингвистика и журналистика развиваются в современном мире параллельно, обогащая и дополняя друг друга. В лингвистике существует понятие композиционно — речевой формы (КРФ). Журналистика широко пользуется лингвистическим понятием КРФ. Выбор КРФ должен быть адекватен жанру, для этого журналисту следует подходить к своей работе функционально.

 

 

учебное пособие

 

Татару, Л. В. История знаменитости как новый феномен масскультуры / Л. В. Татару //Филологические науки. - 2010. - № 5-6. - С. 46 — 55.

В статье анализируется сравнительно новый жанр нарративной журналистики — истории знаменитостей (журналистика погружения, ситуация длительного изучения журналистом развития событий). Показан на конкретном примере механизм воздействия подобных историй на массовое сознание.

 

 

 

 

Компьютерные издания

 

Самоучитель Adobe Photoshop CS5 для начинающих

Владин М.М.  Самоучитель Adobe Photoshop CS5 для начинающих: быстрый старт + видеокурс. Изд-во Триумф, 2011. - 176 с.: ил. + СD-RОМ.

Данная книга позволит вам максимально быстро стать настоящим профессионалом в работе с программой  Adobe Photoshop CS5.

Книга  знакомит с интерфейсом новейшей версии программы Adobe Photoshop CS5, узнаете как самостоятельно ретушировать изображения, научитесь удалять ненужные элементы из снимков, освоите профессиональные приёмы рисования и закончите знакомством с секретами программы.

В книге прилагается СД-RОМ диск с энергичным Видеокурсом по этой программе.

 

Бесплатные антивирусы для  защиты вашего компьютера

 

.Леонов В.  Бесплатные антивирусы для  защиты вашего компьютера. - М.: Эксмо, 2011.- 192 с. + 1DVD.

Вирусы -  это основной источник проблем с компьютером. Он может начать хуже работать, можно потерять ценные данные, а иногда -  даже весьма ощутимые суммы денег. Часто пользователь даже не догадывается, что причиной возникших бед стала плохая антивирусная защита. Лучший способ защитится от происков хакеров — хороший антивирус. Однако широко известные антивирусы стоят заметных  для нашей страны денег.

А можно ли защитить компьютер бесплатно? Конечно! Если знать, какие из бесплатных программ хороши и как правильно их применять. В этом вам поможет данная книга, в которой описаны самые эффективные и при этом бесплатные программы — защитники. Все они имеются на прилагаемом к книге диске.

 

Visual C ++.NET

 

Visual C ++.NET. Классика программирования. - М.: Научная книга; Киев: Букинист, 2010. - 768 с.

Книга, необходимая как начинающему программисту, так и профессионалу, желающему познакомиться с новыми возможностями последней версии наиболее популярной системы программирования. Изучение этой книги не требует глубоких знаний языка С ++, однако предполагает знание основ языка С++. Поэтапное изучение предмета позволит человеку с любым уровнем начальных знаний о языке программирования С++ легко изучить самую  современную его версию.

Данная книга — не просто учебник по языку программирования, это первый шаг в создании удобных, профессиональных приложений, ориентированных на Internet.

 

AutoCAD

 

Соколова Т. Ю.  AutoCAD 2011. Учебный курс (+CD). - СПб.: Питер, 2011.-576с.: ил.

Эта книга является практическим и справочным руководством, основой для самостоятельного изучения самой популярной и мощной универсальной среды проектирования AutoCAD  2011, разработанной компанией  Autodesk.

В  издании приведены общие сведения об  AutoCAD, подробно описан интерфейс системы, рассказано  о настройке рабочей среды, формировании и редактировании объектов, командах оформления чертежей и мн. другое. Изложение сопровождается многочисленными рисунками, примерами, диалоговыми окнами.

Прилагаемый компакт-диск с уникальной авторской электронной тренинг-системой предназначен для самостоятельного изучения среды AutoCAD.

Книга сопровождаемая электронным продуктом, является готовым учебным курсом и предназначена для пользователей с различным уровнем подготовки.

 

Ubuntu Linux 10.04

Комягин В.Б. Ubuntu Linux 10.04: рус. Версия: офиц. Дистрибутив + учеб. Курс . - М.: Изд-во Триумф, 2011. - 208с.: ил. + CD-ROM.

Эта книга поможет вам  быстро освоить работу в русской версии операционной системы Ubuntu Linux 10.04 LTS. Это одна из самых простых и удобных бесплатных  операционных систем, которая является отличной альтернативой  Windows. Прочитав книгу, вы научитесь устанавливать Ubuntu на свой компьютер как отдельно так и вместе с операционной системой Windows, и даже сможете запускать Linux как обычную программу в окне Windows! Вы познакомитесь с графическим интерфейсом GNOME, научитесь настраивать его под свои нужды, а так же подключите Ubuntu к локальной сети и Интернету.

Отдельная глава книги посвящена тому, как самостоятельно создать  загрузочный

USB флешь-диск с операционной системой Ubuntu Linux, что позволит запускать Ubuntu практически на любом современном  компьютере.

Официальный дистрибутив Ubuntu записан на CD-POM диске, прилагаемом в книге, поэтому для успешного освоения новой операционной системы вам не понадобится ничего, кроме этой книги.

 

Менеджмент

 

 Инвестиционный менеджмент

Гуськова Н.Д. Инвестиционный  менеджмент: учебник. - М.: КНОРУС,  2010. – 456 с.

Подробно раскрываются, сущность, значение, функции инвестиционного менеджмента, проблемы становления и тенденции развития инвестиционных процессов в  экономике России, рассматриваются закономерности функционирования инвестиционного рынка. Уделяется внимание характеристике источников, методов, форм финансирования инвестиционной деятельности, способам их оптимизации, организации и условиям привлечения иностранных инвестиций.

 

 

Инновационный менеджмент

 

Фатхутдинов Р.А.  Инновационный менеджмент: учебник для вузов, 6-е изд., - СПб: Питер, 2011. –            448 с.

В очередном издании учебника реализуется идея, что российскую экономику можно поднять только на основе повышения её конкурентоспособности путем активизации инновационной деятельности. Инструментом такой активизации должен послужить перевод на новую систему подготовки специалистов - МЭТУК, интегрировавшую экономику, технику и управление ориентированную на конкурентоспособность.

 

 

 

Психология менеджмента 

 

Полукаров В.Л. : учебное пособие. - 3-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2010. – 280 с.

Современный менеджмент предъявляет высокие требования к  руководителю, его личностным качествам, способным приводить к успеху как его самого, так и его подчиненных. Значительное количество проблем оказываются результатом и  следствием некомпетентности от недостатка знаний в области управления, психологии и социологии.

Пособие поможет в личностном росте и укажет пути, ведущие к формированию удачливого бизнесмена-управленца.

 

 

История менеджмента 

 

 

Кравченко А.И. : учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2010. – 432 с.

Представлена история мировой науки управления с древнейших времен до наших дней. Автор освещает проблемы античного менеджмента, управленческих революций, концепцию лидерства Макиавелли, классическую школу управления, а также воззрения представителей школы «человеческих отношений», в том числе теории мотиваций и руководство Элтона  Мэйо, зарождение менеджмента в  СССР в 1920-е годы.

 

 

Актуальный стратегический менеджмент 

 

Попов С.А. : учебно-практическое пособие.- М: Издательство Юрайт: ИД Юрайт, 2010. – 448 с.

Пособие даёт представление об эффективном стратегическом менеджменте применительно к современным  российским  условиям. Его содержание — это результат многолетней практики чтения курса в Академии народного хозяйства при Правительстве Р.Ф.

Учтен опыт работы  автора в качестве консультанта по проблемам стратегического управления.

 

 

Современный менеджмент

 

 

Маленков Ю.А., Современный менеджмент: учебник. - М: ЗАО издательство «Экономика», 2010. – 439 с.

В учебнике изложены понятия и концепции современного прогрессивного менеджмента, его отличия от традиционного менеджмента прошлых периодов, типология и состав функций менеджмента и менеджеров. Наряду с классическими описаны инновационные методы и подходы менеджмента. 

 

 

biznes

 

 

Рябых Д., Захарова Е.Бизнес-планирование на компьютере ( +СD с уникальной коллекцией бизнес-планов и программами). - СПб.: Питер, 2009. - 240 с.: ил.

 

В книге доступно и подробно изложено что такое бизнес-план, каковы его содержание и структура, каких стандартов следует придерживаться при его составлении. Рассматриваются компьютерные программы, которые целесообразно использовать при разработке бизнес-плана. Особенностью книги является то, что в ней учтена специфика бизнес- планирования в условиях российской экономики.

К книге прилагается компакт-диск, на котором размещены профессиональные бизнес-планы, а также некоторые описанные программы.

 

 

media

 

Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование : Учебное пособие. - М.: Академический проект; Деловая книга, 2009. - 352 с.- (Фундаментальный учебник)

 

В учебнике «Массовые коммуникации и медиапланирование » рассматривается широкий спектр подходов к определению понятия коммуникации. В основу данного учебника положены теоретические разработки российских и зарубежных исследователей в области массовой коммуникации, рекламы и массмедиа , материалы отечественной и зарубежной периодической печати, документы по рекламе и средствам массовой информации, принятые международным и российским рекламным сообществом.

 

 

podhod

 

Рамперсад Х., Эль-Хомси А. TPS-Lean Six Sigma Новый подход к созданию высокоэффективной компании / Пер. с анг. ООО «Переводим». - М.: РИА «Стандарты и качество», 2009. - 416с.

 

Одна из самых острых проблем менеджмента XXI в.- как соединить личные амбиции отдельных людей с целями организации, в которой они работают, чтобы получить эффект взаимного усиления. Ведь объединив всех, можно достичь невероятных высот. Книга содержит много практических рекомендаций, в которых объединен и расширен опыт применения таких моделей менеджмента, как бережливое производство и «Шесть сигм».

 

antikriz

 

Попов, Р.А. Антикризисное управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2008. - 480с.

 

В учебнике освещаются основные вопросы антикризисного упраления в условиях российской экономики. Обосновываются методические рекомендации по управлению переходом из нестабильных состояний хозяйственных организаций (промышленных фирм) в прогрессивное качество. Акцентируется внимание на технологии антикризисного менеджмента с внутрифирменных позиций.

 

upravlenie

 

Крейчман, Ф.С. Эффективное управление предприятием на основе демократизации собственности. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: РАЕН, 2009. - 528 с.

 

Представленный материал имеет особую ценность для руководства, стремящегося вывести своепредприятие из кризисного состояния. Практические рекомендации с некоторыми коррективами могут быть применены на многих машиностроительных предприятиях. Книга рассчитана на руководителей и специалистов промышленных предприятий, государственных органов управления, разрабатывающих долгосрочные программы реформирования предприятий и программы антикризисного управления.

 

 

 

Карьера: технология успеха

 

Карьера — это успешное продвижение в общественной, служебной, научной деятельности.

Необходимо правильно организовать свой карьерный рост, чтобы предусмотреть все ловушки на этом пути. Нужно научиться распределять силы и время, уметь выбирать задачи, иметь положительный настрой. Чтобы построить карьеру нужно уметь подчеркнуть свои достоинства и обратить внимание на результаты своей деятельности. Карьерный рост часто бывает следствием саморекламы. Карьерного роста можно достичь при условии, что вы умеете ладить с людьми. Для тех, кто устремлен наверх, надо научиться принимать критику и ценить замечания.

Представляем Вашему вниманию статьи о карьере из фонда периодических изданий читального зала.

 

Вопросы психологии

 

Богатырева, О. О. Психологические предпосылки карьерного роста / О. О. Богатырева // Вопросы психологии. - 2008. - № 3. - С. 93 — 98.

В статье рассматриваются факторы, влияющие на профессиональную самореализацию и карьерный рост. Автором отмечено, что деятельность людей, сделавших карьеру направлена на результат.

Полученные данные позволяют предположить, что внутренняя неудовлетворенность трудом имеет важное значение для карьерного роста, в то время как овладение корпоративной культурой, межличностные отношения в группе не оказывают на карьерный рост большого влияния.

 

 

Косогова, А. Личностный и карьерный рост студента в контексте воспитания / А. Косогова, Н. Шишарина // Высшее образование в России. - 2005. - № 12. - С. 36 — 40.

В статье предлагается опыт проведения «Дня карьерного роста» для руководителей образовательных учреждений г. Иркутска и студентов факультета педагогики (бакалавриат) Иркутского государственного педагогического университета. Один из наиболее важных результатов этого мероприятия: студенты произвели свой «образовательный продукт» в виде портфолио и научились грамотно представлять свои умения.

 

 

 

Липатов, М. Е. Перспективы карьерного роста молодежи в современной России // М. Е. Липатов // Вестник Моск. ун -та. Сер. 18. Социология и политология. - 2009. - № 3. - С. 190 — 195.

В статье рассматриваются проблемы и перспективы карьерного роста молодежи в современной России.

Молодые специалисты, приходя на рынок труда, после окончания учебного заведения сталкиваются с трудностями. Конкурентная среда в системе трудовых отношений предполагает состязательность и требует от выпускников учебных заведений овладения методами «самомаркетинга».

Студентам уже на первых курсах приходится строить карьеру. Работа во время обучения формирует объективный взгляд на выбранную специальность.

 

 

Львов, В. М. О феноменах профессионального развития личности / В. М. Львов, С. А. Багрецов, О. В. Нагиева // Журнал практического психолога. - 2007. - № 4. - С. 158 — 166.

Каждому человеку присуща потребность в активном труде, который реализуется в зависимости от внутреннего и внешнего характера. Авторы считают: «Основной психологической предпосылкой и формой организации профессионального развития личности становится ее профессиональная социализация. Она представляет собой процесс вхождения индивида в профессиональную среду (усвоения профессионального опыта, обладания стандартами и ценностями профессионального сообщества) и реализации накапливаемого профессионального опыта, предполагающего непрерывное профессиональное саморазвитие». Авторы описывают мотивацию профессионального самосовершенствования и факторы, препятствующие профессиональному становлению личности. Дается определение профессиональной пригодности.

 

 

Шерайзина, Р. Возможности карьерного роста учителя / Р. Шерайзина, М. Александрова // Народное образование. - 2006. - № 8. - С. 90 — 98.

Авторы опровергают мнение, что управлять карьерой учителя невозможно и показывают маршруты карьерного роста педагогов Новгородской области. В статье подробно рассматриваются компоненты деятельности, суть которой - управление карьерным ростом педагога.

 

 

 

Эфендиев, А. Г. Результаты и проблемы подготовки современного специалиста сквозь призму карьерного роста выпускников — менеджеров / А. Г. Эфендиев, Е. С. Балабанова, Е. Б. Галицкий // Вопросы образования. - 2009. - № 4. - С. 133 — 151.

В статье представлены результаты социологического исследования, проведенного в 1999 — 2006 гг. в ГУ ВШЭ. Анализируя факторы карьерного успеха выпускников, авторы отмечают значимость такого фактора, как раннее начало трудовой деятельности. Приобретенный еще в студенческие годы опыт работы облегчает адаптацию и оказывается очень востребован в условиях современного российского рынка.

В ходе исследования выяснилось, что среди выпускников, которые учились еще где - то после окончания вуза или продолжают учиться сейчас, выше доля высокодоходных работников.

 

 

Вопросы психологии. - 2008. - № 3. - С. 93

 

Журнал практического психолога. - 2007. - № 4. - С. 158

 

Вестник Моск. ун -та. Сер. 18. Социология и политология. - 2009. - № 3. - С. 190

 

 

 

 

Менеджмент

 

 Инвестиционный менеджмент

 

Гуськова Н.Д. Инвестиционный  менеджмент: учебник. - М.: КНОРУС,  2010. – 456 с.

Подробно раскрываются, сущность, значение, функции инвестиционного менеджмента, проблемы становления и тенденции развития инвестиционных процессов в  экономике России, рассматриваются закономерности функционирования инвестиционного рынка. Уделяется внимание характеристике источников, методов, форм финансирования инвестиционной деятельности, способам их оптимизации, организации и условиям привлечения иностранных инвестиций.

 

 

Инновационный менеджмент

 

Фатхутдинов Р.А.  Инновационный менеджмент: учебник для вузов, 6-е изд., - СПб: Питер, 2011. –            448 с.

В очередном издании учебника реализуется идея, что российскую экономику можно поднять только на основе повышения её конкурентоспособности путем активизации инновационной деятельности. Инструментом такой активизации должен послужить перевод на новую систему подготовки специалистов - МЭТУК, интегрировавшую экономику, технику и управление ориентированную на конкурентоспособность.

 

 

 

Психология менеджмента 

 

Полукаров В.Л. : учебное пособие. - 3-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2010. – 280 с.

Современный менеджмент предъявляет высокие требования к  руководителю, его личностным качествам, способным приводить к успеху как его самого, так и его подчиненных. Значительное количество проблем оказываются результатом и  следствием некомпетентности от недостатка знаний в области управления, психологии и социологии.

Пособие поможет в личностном росте и укажет пути, ведущие к формированию удачливого бизнесмена-управленца.

 

История менеджмента 

 

 

Кравченко А.И. : учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2010. – 432 с.

Представлена история мировой науки управления с древнейших времен до наших дней. Автор освещает проблемы античного менеджмента, управленческих революций, концепцию лидерства Макиавелли, классическую школу управления, а также воззрения представителей школы «человеческих отношений», в том числе теории мотиваций и руководство Элтона  Мэйо, зарождение менеджмента в  СССР в 1920-е годы.

 

 

Актуальный стратегический менеджмент 

 

Попов С.А. : учебно-практическое пособие.- М: Издательство Юрайт: ИД Юрайт, 2010. – 448 с.

Пособие даёт представление об эффективном стратегическом менеджменте применительно к современным  российским  условиям. Его содержание — это результат многолетней практики чтения курса в Академии народного хозяйства при Правительстве Р.Ф.

Учтен опыт работы  автора в качестве консультанта по проблемам стратегического управления.

 

Современный менеджмент

 

Маленков Ю.А., Современный менеджмент: учебник. - М: ЗАО издательство «Экономика», 2010. – 439 с.

В учебнике изложены понятия и концепции современного прогрессивного менеджмента, его отличия от традиционного менеджмента прошлых периодов, типология и состав функций менеджмента и менеджеров. Наряду с классическими описаны инновационные методы и подходы менеджмента. 

 

 

biznes

 

Рябых Д., Захарова Е.Бизнес-планирование на компьютере ( +СD с уникальной коллекцией бизнес-планов и программами). - СПб.: Питер, 2009. - 240 с.: ил.

 

В книге доступно и подробно изложено что такое бизнес-план, каковы его содержание и структура, каких стандартов следует придерживаться при его составлении. Рассматриваются компьютерные программы, которые целесообразно использовать при разработке бизнес-плана. Особенностью книги является то, что в ней учтена специфика бизнес- планирования в условиях российской экономики.

К книге прилагается компакт-диск, на котором размещены профессиональные бизнес-планы, а также некоторые описанные программы.

 

 

media

 

Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование : Учебное пособие. - М.: Академический проект; Деловая книга, 2009. - 352 с.- (Фундаментальный учебник)

 

В учебнике «Массовые коммуникации и медиапланирование » рассматривается широкий спектр подходов к определению понятия коммуникации. В основу данного учебника положены теоретические разработки российских и зарубежных исследователей в области массовой коммуникации, рекламы и массмедиа , материалы отечественной и зарубежной периодической печати, документы по рекламе и средствам массовой информации, принятые международным и российским рекламным сообществом.

 

podhod

 

Рамперсад Х., Эль-Хомси А. TPS-Lean Six Sigma Новый подход к созданию высокоэффективной компании / Пер. с анг. ООО «Переводим». - М.: РИА «Стандарты и качество», 2009. - 416с.

 

Одна из самых острых проблем менеджмента XXI в.- как соединить личные амбиции отдельных людей с целями организации, в которой они работают, чтобы получить эффект взаимного усиления. Ведь объединив всех, можно достичь невероятных высот. Книга содержит много практических рекомендаций, в которых объединен и расширен опыт применения таких моделей менеджмента, как бережливое производство и «Шесть сигм».

 

antikriz

 

Попов, Р.А. Антикризисное управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2008. - 480с.

 

В учебнике освещаются основные вопросы антикризисного упраления в условиях российской экономики. Обосновываются методические рекомендации по управлению переходом из нестабильных состояний хозяйственных организаций (промышленных фирм) в прогрессивное качество. Акцентируется внимание на технологии антикризисного менеджмента с внутрифирменных позиций.

 

 

upravlenie

 

Крейчман, Ф.С. Эффективное управление предприятием на основе демократизации собственности. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: РАЕН, 2009. - 528 с.

 

Представленный материал имеет особую ценность для руководства, стремящегося вывести своепредприятие из кризисного состояния. Практические рекомендации с некоторыми коррективами могут быть применены на многих машиностроительных предприятиях. Книга рассчитана на руководителей и специалистов промышленных предприятий, государственных органов управления, разрабатывающих долгосрочные программы реформирования предприятий и программы антикризисного управления.

 

 

 

На книжную полку юриста

 

В отдел читальных залов поступила новая литература по юриспруденции. Наибольший интерес, на наш взгляд, представляют следующие учебные пособия:  

 

Криминальная субкультура

 

Старков, О.В. Криминальная субкультура: спецкурс / О.В. Старков. - М.: Волтерс Клувер, 2010. - 240 с.
В общей части пособия «Криминальная субкультура: спецкурс» раскрываются понятие, предмет и система криминокульторологии; причины, уровни, функции, условия и профилактика криминальной субкультуры; её история в России и состояние за рубежом.
Второй раздел освещает различные виды средств коммуникации в криминальной субкультуре: жаргон, татуировки, клички, фольклор и невербальные средства общения (язык жестов, позы, мимика, письменное общение). Глава сопровождаются богатым иллюстративным материалом.
Третий раздел включает планы семинарских и практических занятий, само-стоятельных работ, вопросы к зачету по спецкурсу «Криминальная субкультура».
Автор занимался  изучением этих вопросов  на протяжении 40 лет, работая военным  следователем.


 

Криминальная психология

 

Пирожков, В.Ф. Криминальная психология / В.Ф. Пирожков. - М.: Ось-89, 2011. - 704 с.
Учебное издание посвящено актуальнейшей проблеме современности - психологическому анализу преступности несовершеннолетних. В пособии изложены основные теоретические, методологические и практические вопросы возрастной психологии подростков, втянутых в преступный  образ жизни. Отражены особенности работы с подростками, отягощёнными психическими заболеваниями, проблемы социальной изоляции и её влияние на личность несовершеннолетнего, способы  методы профилактики и коррекции различных видов отклоняющегося поведения.

 

 

Полиция России

 

Тарасов, И.Т. Полиция России: история, законы, реформы, перспективы/  И.Т. Тарасов. - М.: Книжный мир, 2011. - 256 с.
В книге  представлен исторический очерк возникновения и развития полиции до эпохи реформ и включены основные законы, регулировавшие деятельность российской полиции до 1917 г., текст  Федерального закона «О полиции»  от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ,  а также семь Указов Президента, каждый из которых связан с началом действия нового закона и имеют непосредственное отношение к деятельности МВД РФ и организации полиции.

Данные издания рекомендуются студентам, аспирантам и преподавателям юридических факультетов учебных заведений, практическим психологам,  специалистам в системе МВД РФ.

 

Виктимология

 

Варчук, Т.В. Виктимология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Т.В. Варчук, К.В. Вишневецкий. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. - 191 с.
Виктимология — наука о жертвах преступления. В данном пособии рассматривается история виктимологии, её предмет и методология, основные теоретические положения, практический опыт органов внутренних дел России и правоохранительных органов других государств, направленный на выяление и изучение потенциальных и реальных жертв преступлений.

 


Авторы уверены, что пособие будет полезно слушателям и преподавателям высших и средних специальных учебных заведений системы МВД России.

 

 

Новые издания по литературоведению

 

В отдел читальных залов поступили новые издания по литературоведению, которые будут интересны как преподователям литературы, так и широкому кругу читателей. Особый интерес представляют книги  Зобнина,Ю.В. « Главная тайна Гумилева. Приглашение на казнь», Соколова,Б.В. « Неизвестный Достоевский. Роковая встреча», Аринштейна,Л.М. «Пушкин.Непричёсанная биография».

 

Книга Ю.В. Зобнина «Главная тайна Гумилёва. Приглашение на казнь»( М. : ЭКСМО, 2011. - 224 с)   

 

   Незадолго до смерти Николай Гумилёв писал: « Я часто думаю о старости своей, / О мудрости и о покое...» Поэт был убит в возрасте 35 лет...  Историки до сих пор спорят о подлинных причинах и обстоятельствах его гибели — участвовал ли он в   «контреволюционном заговоре», существовал ли этот заговор вообще или просто «сеть была слишком густой, и Гумилёв не мог в неё не попасть». Книга Ю.В. Зобнина «Главная тайна Гумилёва. Приглашение на казнь»( М. : ЭКСМО, 2011. - 224 с) представляет собой  «поэтическое расследование». В нём подробно анализируются все версии ареста, следствия и казни поэта, восстанавливаются подлинные обстоятельства трагедии. Автор пытается разгадать одну из главных тайн русской литературы 20 века.

 

 

«Неизвестный Достоевский. Роковая встреча»( М. : ЭКСМО, 2011. - 256 с.) 

 

   В своей новой книге  «Неизвестный Достоевский. Роковая встреча»( М. : ЭКСМО, 2011. - 256 с.) биограф   писателя Борис Соколов рассматривает трагическое сплетение судеб Апполинарии Сусловой и Достоевского. Этой женщине в биографии и творчестве Ф.М.Достоевского принадлежит немалая роль. Она была не только возлюбленной великого писателя, но и прототипом ключевых женских образов в его романах — прежде всего Полины в «Игроке», Настасьи Филипповны в «Идиоте».

 

 

«Пушкин. Непричёсанная биография»( М. : Игра слов, 2011. - 256 с.)

 

Леонид Матвеевич Аринштейн — учёный-филолог, историк культуры,писатель, автор более 200 книг и статей, составитель и редактор 15-томного полного собрания сочинений А.С.Пушкина на английском языке. Его книга «Пушкин. Непричёсанная биография»( М. : Игра слов, 2011. - 256 с.) - единственная книга о Пушкине, которая в последнее десятилетие расходилась массовыми тиражами и за короткий срок выдержала пять изданий. Объясняется это тем,что автор, отказавшись от привычных штампов и хрестоматийного глянца, рассказал о непростой судьбе великого поэта, опираясь не только на обширный документальный материал, но, прежде всего на признания и размышления самого Пушкина: его биография просматривается здесь через его лирические произведения, и лирика Пушкина раскрывает множество тайн его жизни.

Книга сочетает научную достоверность с увлекательным, полным драматизма повествованием. Первые главы посвящены личной жизни поэта, его любовным увлечениям. Следующие — отношениям с Императором Николаем I, трагической преддуэльной истории, интриге с анонимными письмами.        

 

 

 

Периодика для будущего юриста

 

Представляем периодические издания читального зала для будущих юристов:

 

 

Собрание законодательства Российской Федерации — является официальным периодическим изданием, в котором публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Российского правительства, решения Конституционного суда РФ о толковании Конституции РФ законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ или отдельных положений перечисленных актов.

 

 

 

Военно-юридический журнал — федеральное издание Издательской группы «Юрист». Тематика статей: законодательство, актуальные проблемы военного права, уголовное право и процесс, вопросы истории, правовое строительство вооруженных сил РФ, вопросы правового статуса военнослужащего, военной службы.

 

 

 

 

Итоги — журнал еженедельно рассказывает о самом важном в России и мире. Представлены эксклюзивные материалы и фотографии. Выходит 52 номера в год.

 

 

 

История государства и права. Журнал выходит с 1998 года. Авторитет журнала подтверждается публикациями дискуссий ученых — юристов, обсуждений монографий по теории и истории права, истории правовых учений, материалов международных и российских, вузовских и академических конференций, круглых столов.

Журнал наращивает научный потенциал, привлекая новых авторов и рецензентов.

Различные проблемы современного общества неоднократно становились предметом специального рассмотрения крупных государственных и общественных деятелей современной России.

 

 

Конституционное и муниципальное право — является одним из ведущих журналов Издательской группы «Юрист». Журнал освещает актуальные проблемы науки, предоставляя слово на своих страницах не только авторитетным юристам, но и студентам. Постоянные рубрики: Проблемы теории, Конституционное правосудие, Конституционный статус личности, Местное самоуправление, Наш автор — студент, Зарубежный опыт и др.

Публикации журнала помогают эффективно применять на практике конституционное и муниципальное законодательство.

 

 

 

Российская Федерация сегодня — общественно-политический журнал о государстве и власти в центре и на местах. Основные рубрики: Панорама новостей, В Совете Федерации, В Государственной Думе, в Общественной палате.

 

 

 

 

Государство и право - это ведущий академический, научно — теоретический журнал, в котором публикуются статьи по актуальным проблемам развития юридической науки. В феврале 2012 года журналу исполнилось 85 лет. За время своего существования издание не раз меняло свое название. С 1992 года — носит нынешнее наименование.

 

 

Журнал российского права — занимает заметное место среди периодических юридических изданий. Более 15 лет издается совместно институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и юридическим издательством «Норма».

Уникальность журнала состоит в оперативном отражении наиболее актуальных проблем государства и права, законодательных нововведений.

Основные рубрики: Российское законодательство: состояние и проблемы, Правосудие и судебная практика, Из истории права, Международное право.

 

 

Законность — ежемесячное научно — практическое пособие, в котором публикуются материалы, отражающие деятельность прокуратуры по осуществлению надзора за исполнением законов, а также деятельность других правоохранительных органов.

 

 

Российская юстиция - старейший российский журнал издается с 1922 года. За годы существования журнал менял учредителей, названия, издателей. Неизменным оставалось одно — он являлся выразителем новых правовых идей и путей их реализации.

В публикуемых статьях в последние годы много внимания уделялось осуществлению судебной реформы в стране. Журнал предлагает вниманию читателей комментарии к законодательным актам, анализ судебной практики и деятельности адвокатуры и нотариата, обзоры международного права, консультации по правовым вопросам, судебную статистику, новости.

Среди авторов — ведущие правоведы, судьи высших судов России, сотрудники Министерства юстиции Российской Федерации, преподаватели вузов, известные юристы-практики.

 

 

Российский следователь является ведущим изданием Издательской группы «Юрист». Одним из приоритетов журнала является публикация материалов по актуальным темам юридической практики известными юристами страны.

На страницах журнала можно найти ответы на самые сложные вопросы, касающиеся современного законодательства и судебной практики.

 

 

 

Уголовное право выходит более 15 лет. Представляет интерес для научных и практических работников. Журнал посвящен вопросам российского и зарубежного уголовного права, уголовного процесса, криминалистики, истории уголовного права и уголовной политики.

 

 

 

 

Юрист освещает актуальные вопросы основных отраслей российского права: административного, налогового, земельного, таможенного и др., арбитражного и гражданского процесса и юридической практики.

 

 

 

Тайм-менеджмент для педагога

 

Ритм, в котором живет современный руководитель, вряд ли можно назвать спокойным и размеренным. Профессия педагога требует мобильности: приходится перекраивать свое время из-за возникающих срочных дел. Личная неорганизованность, неумение довести дело до конца, редкое делегирование полномочий, незапланированные телефонные звонки и встречи, затянувшиеся совещания, стрессовые ситуации приводят к «профессиональному выгоранию».

«Пока вы не можете управлять своим временем, вы не можете управлять ничем другим», - утверждал американский экономист Питер Фердинанд Друкер. И для того, чтобы каждый день приносил вам пользу и удовольствие, придуман тайм-менеджмент, который лежит в основе эффективности руководителя.

Надеемся, что представленные статьи будут Вам интересны.

 

Народное образование №4 2011

 

Ахьямова, И. А. Чувство времени — аспект профессиональной культуры / И. А. Ахьямова // Народное образование. - 2011. - № 4. - С. 275 — 281.

Педагогу важно осознавать временные нормы общения и действия. Они страдают от «синдрома постоянной спешки», от ощущения, что время убегает. Автор предлагает попробовать расширить свое время посредством внутренних и внешних ресурсов.

 

 

Домашний очаг май 2011

 

Подчинить время... Это возможно? // Домашний очаг. - 2011. - № 5. - С. 170 - 175.

Современная жизнь устроена так, что женщине приходится сохранять баланс между выстраиванием карьеры, личной жизнью, семьей. Как содержать дом в чистоте, уделять внимание родным и оставаться при этом привлекательной? Как все успеть? Своими мыслями в статье делятся известные люди. Одна из героинь советует накопить мелкие дела, собрать, как бусины вместе и делать их в один прием.

 

 

Директор школы №1 2011

 

Вересов, Н. Н. «Секретное оружие» руководителя / Н. Н. Вересов // Директор школы. - 2011. - № 1. - С. 34 — 39. - (Искусство управления).

 

Директор школы №1 2011 

 

В статье приведены правила, критерии и ошибки делегирования полномочий

 

 

Директор школы №9 2010

 

Курбатов, Р. И. Из дневника директора частной школы / Р. И. Курбатов // Директор школы. - 2010. - № 9. - С. 53 — 58.

Представлены небольшие зарисовки об управлении. Автор делится опытом, к примеру, простого и эффективного проведения собрания.

«Главная ошибка руководителя кажется не в том, что он боится и не доверяет, а в его уверенности, что лучше него самого никто эту работу не сделает» - одно из наблюдений автора.

 

 

Народное образование №8 2010

 

Лошакова, Т. Ф. Как организовать работу коллектива / Т. Ф. Лошакова // Народное образование. - 2010. - № 8. - С.130 — 134.

Предлагается циклограмма директора школы на первое полугодие (август - декабрь): перечень основных дел и приказов, документооборот.

 

 

Директор школы №5 2010

 

Меттус, Е. В. Тайм — менеджмент директора школы / Е.В. Меттус //Директор школы. - 2010. - № 5. - С. 36 — 39.

 

Нехваткой времени мы часто оправдываем невыполнение поставленных задач, откладывание в долгий ящик важных дел, невнимание к себе. В статье приведены специальные приемы тайм — менеджмента, типичные ошибки руководителя, связанные с управлением временем.

 

 

Народное образование №1 2010

 

Семиздралова, О. А. Психологическое здоровье педагога и пути его сохранения / О. А. Семиздралова // Народное образование. - 2010. - № 1. - С.130 — 134.

Современный педагог работает в условиях риска — дефицита времени, избытка информации, ненормированного рабочего дня. В результате чего теряет здоровье. Приведены приемы саморегуляции и оздоровления, способы предупреждения эмоционального выгорания в профессиональной деятельности. Автор предлагает «целительные самонастройки» для повседневной практики.

 

 

Народное образование №5 2010

 

Соложнин, А. В. Муниципальный уровень управления: как работать с информацией / А. В. Соложнин // Народное образование. - 2010. - № 5. - С.61 — 68.

Простые советы и подсказки опытного управленца помогут работать с информацией. Автор приводит варианты и психологические приемы при подготовке документов.

 

 

PR в России №4 2011

 

Успешная многозадачность: подход Дэйвида Мейре // PR в России. - 2011. - № 4. - С. 19 — 20.

Ряд полезных советов дает один из ведущих мировых специалистов по мультизадачности Дэйвид Мейре: пока вы собираетесь на работу, выполняете скучные домашние обязанности попробуйте восстановить по памяти весь день, обдумывайте решения ваших рабочих проблем.

В статье вы найдете советы о том, как победить в войне с беспорядком, отыскать драгоценные минуты для здоровья и свободного времени.

 

 

Учителю на заметку

 

 В отдел читальных залов поступила новая литература. Наибольший интерес представляют следующие издания:

 

Большая инцеклопедия

 

Книга Сергеева Б. Ф., Томилина А. Н. «Большая энциклопедия начальной школы. Вопрос- ответ.» (М.,2011) — это книга-всезнайка!
В ней можно прочитать обо всём, что узнали и чему научились люди за время существования нашей планеты, и найти ответы на множество важных вопросов. Эта энциклопедия откроет для ребёнка огромный мир знаний! Книга содержит несколько разделов: мир вселенной, мир земли, мир растений и мир живой природы, мир человека, мир истории, мир науки и теники. Эта издание очень красочное и необычно оформленное. Оно поможет вашему ребёнку справиться с выполнением домашних заданий и стать настоящим эрудитом.

 


Игры

 

Книга Хохловой В. «365 развивающих игр для малышей до 3 лет. Раннее развитие малыша. Пятиминутные занимательные игры.» (М.,2008) написана для родителей и их маленьких детей.
Из этой книги можно узнать, что на самом деле представляет собой игра для детей, насколько важны игры и как правильно играть. Когда ребёнок играет — он познаёт мир. Игра - это и общение с другими детьми, и возможность научиться дружить. Играя с ребёнком, вы сможете научить его тому, чего раньше он не умел или не хотел делать. Играйте с ребёнком, развивайте его в игре, учите и выявляйте его интересы. Вы можете способствовать развитию своего ребёнка с помощью специальных игр, описанных в этой книге.

 

Игры

 

Книга Асташиной И.В. «Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет.» (Ростов н/Д, 2008).
Расскажет родителям о развитии и нарушениях развития ребёнка, поможет понять процесс формирования детской речи как основного средства общения и способа познания. А сделать это лучше всего в игре. Это основная форма деятельности ребёнка, непременный спутник его жизни. В пособии рассказывается об особом виде игры — это развивающая игра. Развивающая игра может проводиться как самостоятельное занятие или начальная его часть, как закрепляющее занятие или как отдых. В книге приведены речевые игры, игры на развитие мыслительных процессов, развитие памяти и внимания. Книга предназначена в первую очередь для педагогов дошкольных учереждений, а также для родителей, которые любят своих детей.


Ваш ребенок - неформал

 

Большакова, Е.А. Ваш ребёнок — неформал. Родителям о молодёжных субкультурах.- М.: Генезис, 2010. - 152с. 

 

В книге раскрывается незнакомый большинству взрослых мир молодёжных субкультур. Автор книги - совсем ещё молодая женщина, журналист, представитель одной из неформальных группировок. А потому она даёт возможность читателю взглянуть «изнутри» как на различные группы и объединения, так и на отношения их участников с родителями и с «остальным миром». В книге рассматриваются причины появления молодёжных субкультур, описывается история их возникновения в СССР, объясняются особенности наиболее массовых движений (готов, рэперов, эмо…). Цель данной книги – помочь психологам, учителям и родителям понять детей-неформалов и увидеть в молодёжных субкультурах интересный феномен современности.

 


Проблемы социальной работы

 

Юзефавичус, Т.А. Проблемы социальной работы с молодёжью: учебник для студ.  учреждений высшего проф. образования / Т.А. Юзефавичус. - М.: Академия, - 2010. - 208 с.
В учебном издании  раскрываются следующие темы: молодёжь как половозрастная группа, её медико-биологическая , психологическая , демографическая и социокультурная характеристики ; проблемы социализации молодёжи в наши дни; законодательные основы решения проблем молодёжи; сравнительная характеристика политики государства России и за рубежом. В данном учебнике общетеоретические и методические вопросы социальной работы рассматриваются только в контексте молодёжных проблем. Внимание читателя концентрируется на специфике работы с этой социальной группой. В учебнике содержатся вопросы и задания самоконтроля по каждой главе, список литературы, глоссарий, контрольные и тестовые задания, методические рекомендации. Предлагаемый учебник рассчитан прежде всего на студентов вузов, осваивающих специальность «Социальная работа». Так же данный учебник сможет оказать информационно-методическую поддержку преподавателям.


Практикум

 

Истратова, О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнеия, техники / О.Н. Истратова.- изд. 5-е.-Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 349 с. - (Психологический практикум).
Книга О.Н. Истратовой «Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники» представляет собой пособие по организации коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками. В первой главе «Специфика психокоррекционной работы с детьми и подростками» даются рекомендации по формированию детской коррекционной группы и режиму её работы с детьми.
Во второй главе «Психологический практикум» даётся анализ особенностей развития ребенка в каждом возрастном периоде, выделены основные типы проблем.  Предложены игры и упражнения, которые направлены на решение проблем познавательного, психомоторного, социального, личностного развития детей. Эта книга может быть полезна практическим психологам, педагогам, преподавателям и студентам психологических факультетов, а также любящим родителям, заинтересованных в полноценном развитии своего ребёнка.

 

gamalog

 

Михащенко, А. Л. Гамология: генезис брака и супружества: учеб. пособие/ А.Л.Михащенко. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2009. – 186 с.

В пособии раскрываются и анализируются взаимоотношения мужчины и женщины с древнейших времён и до наших дней. Автор даёт описание различных брачных традиций, обычаев, церемоний и освещает социологические и философские мысли о браке и супружестве. Для обозначения учения о браке и супружестве автор предлагает новый термин – гамология. Каждая глава содержит вопросы, задания, списки дополнительной литературы для более глубокого изучения и закрепления полученных знаний. Приложения к учебному пособию показывают брак и супружество, отраженные в исторических документах и в народном фольклоре. При создании книги были использованы монографии и статьи зарубежных и российских историков, социологов, демографов, психологов, сексологов и этнографов.

 

gamol

 

Михащенко, А. Л. Гамология: генезис брака и супружества: хрестоматия: учеб. пособие/ А.Л.Михащенко. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2009. – 168 с.

Хрестоматия является дополнением к учебному пособию по истории брака и супружества. Отражает становление и развитие семейных отношений в работах выдающихся мыслителей Платона, А. Августина, Н.А.Бердяева, С.И.Голода, В.Т. Лисовского и др. Данные пособия адресованы студентам, аспирантам и преподавателям социологических, психологических и педагогических факультетов, а также интересующимся историей семьи и брака. Познакомиться с книгами можно в отделе читальных залов областной библиотеки им. А.К. Югова.

 

suvorov

 

Балязин, В.Н. Фельдмаршалы России: Суворов, Кутузов, Барклай. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 368 с.

Издание знакомит читателя с частной и общественной жизнью великих полководцев А.В. Суворова, М.И. Кутузова, М.Б. Барклая-де-Толли.
Книгу открывает биографический очерк о знаменитом русском полководце и военном теоретике Александре Васильевиче Суворове. С его именем связаны великие победы русского оружия: Рымник, Измаил, Альпийский поход…
Далее автор повествует о военной карьере, жизни и характере полководца и дипломата Михаила Илларионовича Кутузова. Вплоть до сего дня прослежена генеалогия нашего великого соотечественника.
Заметный след в истории России оставил Михаил Богданович Барклай-де-Толли, ныне незаслуженно забытый фельдмаршал. Дана справедливая оценка его деятельности во время Отечественной войны 1812 года.
Книга, сочетающая документальную основательность, богатство фактов и живость изложения будет интересна не только преподавателям и студентам, но и всем, кто увлекается историей нашей страны.

 

rabSmolod

 

 

66.3(2Рос),41

О-64

Организация работы с молодежью: проблемы и перспективы [Текст] : сборник научных трудов / ред. Н. М. Кокина, Н. Л. Попова. - Курган : КГУ, 2008. - 136 с.

КХ Инв.1261384

КР Инв.1261385

 

 

povedMol

 

60.524.258

С 17

Самыгин, Петр Сергеевич. Девиантное поведение молодежи [Текст] : учебное пособие для вузов / П. С. Самыгин. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 440 с. - (Высшее образование ).

КХ Инв. 1 263064

Настоящая книга посвящена актуальной сейчас социальной проблеме- проблеме девиантного ( отклоняющегося ) поведения – алкоголизма, наркомании, сексуальных отклонений, суицида, преступных действий, молодёжного экстремизма. Рассмотрены основные направления профилактической работы с семьями трудных подростков, в молодёжной среде. Даны ответы на всевозможные вопросы с массой ярких примеров и статистических данных.

Учебное пособие предназначено студентам, аспирантам и преподавателям.

 

psihYunosti

 

 

88.374

В 67

Волков, Борис Степанович. Психология юности и молодости [Текст] : учебное пособие для вузов / Б. С. Волков. - М. : Академический Проект, 2006. - 256 с.

ЧЗ Инв.1262657

 

 

 

rabSmolod

 

 

74.200.4

Р 63

Рожков, Михаил Иосифович. Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика [Текст] : учебное пособие для вузов / М. И. Рожков. - М. : Владос, 2008. - 264 с. - (Учебное пособие для вузов).

 

АБ Инв.1262740

ЧЗ Инв.1262741

ЧЗ Инв.1262742

 

 

neformal

 

66.75(2)

К 71

Косарецкая, Снежана Вячеславовна. Неформальные объединения молодежи: профилактика асоциального поведения [Текст] / С. В. Косарецкая, С. Г. Косарецкий, Н. Ю. Синягина. - СПб. : Каро, 2006. - 400 с.

КХ Инв.1262063

Термин «неформал» пришёл к нам из публицистики 80-х годов как противовес «формальным», официально зарегистрированным организациям, в те времена – комсомолу. В этой книге вы найдёте характеристику современных неформальных молодёжных объединений (НМО) - фанатов, «уличных» банд, националистических группировок, сатанистов и мн.др.Узнаете каковы мотивы вступления подростка в неформальную группу. Во втором разделе описываются методы профилактики агрессии, жестокости и насилия в подростково-молодёжных сообществах.

Пособие будет полезно студентам, педагогам, психологам, социальным работникам.

 

 

 

 

 

 

To be or not to be полиглотом?

 
 
 

В нашу современную жизнь отчаянно, стремительно и бесповоротно врывается иноязычная речь. Услышав ее, мы чаще всего не понимаем, о чем говорят, рассказывают или поют на радио, телевидении или рядом с нами. Но согласитесь, что хотелось бы. Ведь всегда кажется, что-то важное может ускользнуть от вашего внимания. Все чаще люди путешествуют по дальним и ближним странам этой такой большой и в то же время такой маленькой планеты. Представьте, вы в аэропорту или на вокзале в другой стране, и вот - вот объявят вашу посадку, но объявление звучит на чужом языке. Вас может охватить паника, вдруг вы не успеете, и ваш самолет, поезд умчится без вас. Да и гости из зарубежных стран чаще наведываются в наши края, и весьма затруднительно бывает объяснить чужеземцу дорогу в театр, музей, ближайшее кафе. А ведь хотелось бы с легкостью понимать и разговаривать на иностранном языке. Стоп, а на каком? Этот вопрос стразу возникает в голове.  В первую очередь на ум приходит ответ - английский. Но в некоторых странах предпочитают другие языки.  Лучше знать несколько языков. В мире существует много языков, даже точной и однозначной цифры, обозначающей количество всех языков на планете, нет. К тому же, это число все время меняется. Объясняется это тем, что языки умирают, исчезают.

Есть люди, которым особым образом удается выучить много языков. История человечества хранит информацию о таких персонах.Баснописец Крылов великолепно знал французский, итальянский и немецкий языки. Позднее выучил древнегреческий, изучал английский язык. Лев Толстой в совершенстве владел английским, французским и немецким языками, свободно читал  на итальянском, польском, чешском и сербском языках, знал греческий, латинский, украинский, татарский, церковно-славянский, изучал древнееврейский, турецкий, голландский, болгарский и другие языки. Поль Робсон — певец и актёр, исполнял песни и говорил на более чем 20 языках.

 

 

 

Таких людей называют полиглотами. Согласно академическому словарю иностранных слов, полиглот (от греческого polyglottos - "многоязычный") - человек, владеющий многими языками. Самый известный полиглот прошлого, чьи способности засвидетельствованы вполне достоверно, жил в девятнадцатом веке и служил хранителем библиотеки Ватикана. Речь идет о кардинале Джузеппе Каспаре Меццофанти (1774 - 1849 гг.). О нем еще при его жизни ходили легенды. Кроме основных европейских языков, он знал эстонский, латышский, грузинский, армянский, албанский, курдский, турецкий, персидский и многие другие. Считается, что он переводил со ста четырнадцати языков и семидесяти двух "наречий", а также с нескольких десятков диалектов. Свободно говорил на шестидесяти языках, почти на пятидесяти писал стихи и эпиграммы. При этом кардинал никогда не выезжал за пределы Италии и изучил это немыслимое количество языков самостоятельно.

Знание иностранных языков издавна считалось неотъемлемым признаком высокой культуры. Кстати, в дореволюционных гимназиях учили два иностранных языка, а в классической гимназии - еще латынь и греческий. Многие исторические деятели, дипломаты и полководцы в совершенстве владели несколькими иностранными языками. Мало кто знает, что Богдан Хмельницкий владел пятью языками. Императрица Екатерина II, кроме родного немецкого и русского, в совершенстве владела еще тремя языками.

Предлагаем вам анкету, на все вопросы которой рекомендуем ответить искренне, а затем проанализировать свои ответы. Учить или не учить иностранные языки? Да и зачем? - чаще всего мы задаем себе вопрос. Бывает, что на самом деле человек противоречив в своих желаниях и поступках. В своих ответах вы, скорее всего, найдете отражение вашего желания знать и общаться на разных языках.

Кстати, еще один плюс в сторону изучения иностранных языков – активизация мыслительной деятельности, развитие памяти, логического мышления.

 

 

Анкета «Изучать или не изучать иностранный язык»

В предложенных ответах анкеты отметьте нужное

1. Я изучаю иностранный язык:

английский, немецкий, французский,______________(подчеркнуть)  

а) с интересом; б) с удовольствием; в) лишь бы сдать; д)……………

2. Я бы хотел/а/ уметь общаться на нескольких языках: как минимум

а) на трех языках; б) на пяти языках; в) более……………

3. Мне нравится, как звучит:

а) английский, б) французский, в) немецкий, г) итальянский, ………… язык

4. Я люблю слушать песни:

а) на английском, б) немецком, в) французском …………………языке

5. Мне нравится, что в интернете я могу переписываться/общаться

а) на английском, б) французском, в) немецком,………………языке

6. Я изучаю только один иностранный язык, но хотел/а/ бы изучать второй иностранный язык: 

а) английский, б) французский, в) немецкий………………язык

7. Думаю, что в жизни иностранный язык мне никогда

а) не пригодится, б) обязательно пригодится, в) навряд ли будет нужен

8. Из языков, которые не изучаются  в школах, училищах… меня интересуют:

а) японский, б) китайский, в) корейский, ……………… язык/и/

10. Я никогда раньше не задумывался/лась/, что было бы, если бы в мире не было переводчиков, но думаю, что наравне с учеными, политиками, специалистами всех отраслей знаний, их труд:

а) держит мировое политическое равновесие; б) помогает науке развиваться быстрыми темпами; в) способствует развитию новых технологий; г) помогает разным народам понимать друг друга; ……………(другое)

 

Желаем вам успехов в изучении иностранных языков! А помочь вам в этом непростом деле поможет литература учебная, справочная, оригинальная, художественная, которая есть в отделе литературы на иностранных языках. Есть книги, в которых авторы делятся секретами успешного овладения иностранными языками. Предлагаем вам заглянуть в эти издания, почерпнуть лингвистические «хитрости», а может и свои способы изучения иностранных языков открыть.

Кондратьева Светлана Васильевна,

зав. отделом литературы на иностранных языках

 

Литература вашему вниманию:

Аверина, Е. Д. Иностранный за 200 часов [Текст] : монография / Е. Д. Аверина. - СПб. : Руди-Барс, 1994. - 127с.

Ермаков, Алексей. Стань полиглотом или секреты успешного изучения языков [Текст] / А. Ермаков. - М. : Питер, 2004. - 128 с.

Веселухина, Ксения Владимировна. Юному полиглоту [Текст] : иностр. яз. / К. В. Веселухина. - Пермь : Кн. изд-во, 1967. - 41 с.

Драгункин, Александр. 5 сенсаций [Текст] : памфлетовидное эссе на тему языка / А. Драгункин. - СПб. : Андра, 2003. - 400 с.

Куринский, Валерий Александрович. Автодидактика [Текст] / В. А. Куринский. - М. : Автодидакт, 1994. - 391с.

Микитич, Людмила Даниловна. Иноязычная лексика [Текст] : (Книга для учащихся) / Л. Д. Микитич. - Л. : Просвещение, 1967. - 104 с.

Никуличева, Дина Борисовна. Как найти свой путь к иностранным языкам. Лингвистические и психологические стратегии полиглотов [Текст] : учебно-методическое пособие / Д. Б. Никуличева. - М. : Флинта, 2009. - 304 с.

Плунгян, Владимир Александрович. Почему языки такие разные? [Текст] : популярная лингвистика / В. А. Плунгян. - М. : АСТ-Пресс Книга, 2010. - 272 с.

Формановская, Наталья Ивановна. Вы сказали: "Здравствуйте!" [Текст] : речевой этикет в нашем общении / Н. И. Формановская. - М. : Знание, 1987. - 156, 2 с.

http://ru.wiktionary.org/

http://www.tezan.ru/slov.htm

http://ruserbia.com/

http://dic.academic.ru/dic.nsf/lingvistic/

http://ru.wikipedia.org/wiki

 

 

Добавил admin 19.05.2014



%