Ежегодно 15 марта в России отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций – Consumers International (CI) – каждый год выбирает определенную тему этого дня. В 2017 году в качестве девиза был предложен слоган «Потребительские права в цифровую эпоху».
14 марта в Курганской областной универсальной научной библиотеке им. А. К. Югова состоялась встреча, посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей, организованная совместно с Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области.
Всё большую популярность набирает реализация товаров посредством сети интернет. Сегодня на виртуальном рынке можно найти практически все виды товаров и услуг. Кроме того, интернет-магазины часто предлагают востребованные товары по сниженной цене. Таким образом, индустрия «электронной коммерции» развивается очень динамично. Однако потребители сталкиваются с рядом проблем и опасностей, связанных с возмещением ущерба от продажи некачественных товаров, с безопасностью онлайн-платежей и защитой персональных данных. Также нередки случаи, когда посылки с покупками и вовсе не доходят до заказчиков. Что же делать в таких ситуациях? Куда обращаться за помощью?
Об этом рассказала заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области Шастова Юлия Юрьевна. Она поделилась с участниками встречи полезной информацией – всем, что потребители должны знать о своих правах при приобретении товаров дистанционным способом; когда и при каких обстоятельствах нужно начинать спор с продавцом и как быстрее его разрешить. Кроме того, каждый желающий смог задать специалисту свой вопрос и получить консультацию.