Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
Эта версия сайта больше не обслуживаеться, вы можите перейти на новую версию сайта
Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Курганская областная универсальная научная библиотека имени А.К. Югова

Курганским школьникам помогут развить функциональную грамотность


Чтение не только развивает память, интеллект, эрудицию, но и формирует воображение, развивает эстетические чувства. Человек, в арсенале которого имеются навыки работы с книгой, её эмоционального и интеллектуального восприятия, обладает более широкими возможностями. Это не даётся само по себе, этим навыкам необходимо обучаться. И всему этому можно будет научиться в Школе развития читательских компетенций Регионального центра чтения КОУНБ им. А. К. Югова.

– Осознанное чтение лежит в основе едва не любой деятельности, – замечает директор Юговки Наталья Катайцева. – Сейчас дети и младшие подростки зачастую демонстрируют полное непонимание, что они читают и зачем. Это выливается не только в нерешённые задачи на контрольных по математике, но и в оторванность от общего культурного бэкграунда.

– Чтение детей и подростков в современном социуме является актуальной проблемой. И связано это с множеством факторов. Один из них – то, что библиотеки всё в меньшей степени способствуют литературному развитию, так как в последнее время сместили содержание своей деятельности на досуговую составляющую, – говорит руководитель Регионального центра чтения (РЦЧ) Юлия Корнеева. – Задача центра – усилить влияние библиотеки, сделать её роль в литературном, даже в интеллектуальном развитии определяющей. Школа развития читательских компетенций поможет овладеть стратегией чтения разным возрастным группам.

– Когда я работала в школе учителем русского языка и литературы, – рассказывает методист центра Рина Могутова, филолог, учитель I квалификационной категории, – мне довелось проверять разного рода проверочные работы, в том числе – Всероссийские проверочные по русскому языку. В задании для 6 класса сказано: составьте два предложения на заданную тему. Не одно, не три. Два. Если ребёнок выполняет это задание не так, как его просят, он не получает ни одного балла за ответ, потому что демонстрирует неумение считать до двух. Согласитесь, звоночек?

Школа развития читательских компетенций задумана как многоуровневая программа, которая будет направлена как на читателей, так и на специалистов – библиотекарей, педагогов, а также родителей.

Первые десять встреч состоятся уже этим летом для младших школьников города. Именно на умении рассуждать, понимать прочитанное, будут построены занятия. А задания, которые ребята будут выполнять как в группах, так и самостоятельно, помогут им осмыслить книгу, разобраться в её сюжете и композиции, «присвоить» её.

– Существует множество приёмов, направленных на формирование смыслового чтения и развитие критического мышления, – добавляет заместитель директора Юговки по развитию Мария Колчеданцева. – Их комплексное использование в сочетании с игровыми технологиями поможет ребенку погрузиться в творческую атмосферу и воспринимать занятия как досуг, а не как обучение.

Занятия в Школе развития читательских компетенций стартуют в июне, а её презентация состоится в Пушкинский день России в сквере Розена (14:00–16:00).

(6+)

04.06.2019



%