| ГРАФИК РАБОТЫ | |||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
В 1896 году публике был представлен первый российский серийный автомобиль. Машина стоила вдвое меньше, нежели чем аналогичные автомобили зарубежного производства – 1500 рублей. Несмотря на низкую цену, воротилы российской промышленности изобретением не заинтересовались. Автомобиль сконструировали инженеры Петр Фрезе и Евгений Яковлев.
Фрезе родился в дворянской семье в Санкт-Петербурге в 1844 году. Способный юноша поступил в Петербургский горный институт. Наука давалась ему легко, однако со своим признанием он до конца не определился. Проектирование горнодобывающей техники виделось ему не самым интересным занятием, поэтому вскоре после окончания института он поступил на службу в экипажную фабрику.
Молодой человек показал себя деятельным и инициативным сотрудником, руководство давало Фрезе самые интересные и сложные задачи. Со временем хозяин фабрики сделал юношу своим компаньоном. В начале 1880-х Павел Александрович отправляется в свободное плавание и открывает «Экипажную фабрику Фрезе и К». Он привлекает к работе талантливого инженера Евгения Яковлева, который занимался разработкой двигателей.
В 1893-м разработки Фрезе и Яковлева были представлены на Всемирной выставке в Чикаго. Инженеры получили бронзовую медаль. Тремя годами позже в Петербурге был испытан первый русский автомобиль. На мероприятии присутствовал Николай II, событие широко освещалось в прессе.
Машина могла развивать скорость до 20 километров в час. Была предусмотрена испарительная система, предотвращавшая нагревание двигателя. В машине стояло электрическое зажигание, выполненное при помощи батареи и индукционной катушки. В распоряжении водителя находилось два тормоза — ножной и ручной. После нажатия на ручной тормоз к шинам задних колес прижимались резиновые бруски. Лаконичный облик машины завершал двухместный кузов, выполненный из дерева.
«По окрестностям Питера разъезжает механический экипаж. Его пассажиры выдают себя за производителей и едва ли не изобретателей этой машины и клянутся, что все до последнего винтика в экипаже сделано ими в собственной мастерской», — гласила одна из заметок, опубликованных по случаю презентации технического чуда.
Фрезе в его начинаниях поддержал сам государь. В 1899 году Николай II одобрил продолжение разработок.
Первые отечественные электромобили имели два электродвигателя и две системы торможения. Их максимальная скорость составляла 37 км/час. После смерти Яковлева Фрезе заключил договор с французской компанией, чтобы наладить выпуск моторов. Начиная с 1901 года, Петр Александрович закупал в Париже коробки передач и моторы, а кузов и ходовую часть создавал на своем предприятии.
Под руководством Фрезе были сконструированы автомобили-фургоны, пожарные машины и автомобили скорой помощи. Часть из машин была закуплена военным министерством.
На Первой Международной автомобильной выставке в Петербурге в 1907 г. компания «Фрезе» получила Большую золотую медаль «За производство автомобильных кузовов и инициативу в распространении автомобилей в России».
В 1910 году Петр Александрович продал свою фирму, отошел от дел и поселился в Тверской губернии, где и проживал до последних дней. Изобретатель скончался 24 апреля 1918 года.
Деятельность Пётра Александровича имела огромное значение для развития автомобилизма и автомобильного производства в России.
(+ 12)
Любовь Войтова.
Наука на кухне: что кипит у вас под крышкой
27 февраля 2025Нанотехнологии: правда и вымысел
2 октября 2024«Нескучно о научном: Машина, дарующая свободу»
3 июня 2024