Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
Размер шрифта Цветовая схема Областная специальная библиотека им. В.Г.Короленко

Перейдите на новую версию сайта http://korolenko.kurg.muzkult.ru

Фото В.Г. КОРОЛЕНКО

ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ
БИБЛИОТЕКА
ИМ. В.Г. КОРОЛЕНКО

640018, Курганская область, город
Курган, ул. М.Горького, дом110
+7(3522) 46-48-34, 41-34-41
korolenko45@yandex.ru
ГКУ «Областная специальная библиотека им.В.Г. Короленко» доступна для всех категорий людей с ограниченными возможностями здоровья.
%

КОДЕКС ЭТИКИ РОССИЙСКОГО БИБЛИОТЕКАРЯ

 

ПРЕАМБУЛА

 

  • Настоящий Кодекс определяет нравственные основы профессиональной деятельности российского библиотекаря.
  • Российский библиотекарь руководствуется следующими убеждениями:
  • – библиотека является необходимым и важнейшим учреждением, выполняющим информационную, образовательную, культурную, досуговую и другие функции, отвечающие потребностям личности и общества в целом;
  • – распространение знаний и информации является важным условием общественного развития, модернизации и процветания России, способствует социальной стабильности и справедливости;
  • – библиотечные ресурсы являются основой для сохранения, развития и распространения культурного достояния, духовных традиций, всего многообразия национальных культур и языков народов Российской Федерации и других стран;
  • – гуманизм является мировоззренческой основой библиотечной профессии;
  • – общественный характер библиотечной профессии основывается на чувстве социальной ответственности.

 

В ОТНОШЕНИЯХ С ОБЩЕСТВОМ БИБЛИОТЕКАРЬ

 

  • – руководствуется профессиональным долгом, а не личными взглядами или предпочтениями политических, экономических, религиозных и других организаций;
  • – противостоит цензуре, экономическим, политическим и иным барьерам при обеспечении доступа пользователей к информации, знаниям и культурному наследию;
  • – соблюдает установленные законом меры по предотвращению использования информации в целях насилия, распространения расовой и религиозной ненависти, национальной, политической и другой дискриминации;
  • – способствует позитивному межкультурному диалогу этнических, языковых и культурных групп, представленных в обществе;
  • – стремится к развитию партнерских отношений с органами власти, общественными организациями и различными учреждениями в целях содействия развитию библиотек и повышения их социальной значимости.

 

В ОТНОШЕНИЯХ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ БИБЛИОТЕКАРЬ

 

  • – уважительно и доброжелательно относится ко всем пользователям, реальным и потенциальным;
  • – обеспечивает высокое качество библиотечных услуг и высокий уровень культуры общения;
  • – обеспечивает права пользователя на поиск, отбор и получение информации и знаний, в том числе посредством современных информационно-коммуникационных технологий;
  • – обеспечивает права пользователя на доступ к культурным ценностям и инициирует участие пользователя в культурной жизни общества;
  • – обеспечивает равенство прав пользователей на библиотечное обслуживание, вне зависимости от их пола, расы, национальности, имущественного или должностного положения, политических или религиозных убеждений, состояния физического здоровья;
  • – способствует социализации личности, формированию гражданского сознания;
  • – содействует развитию информационной культуры личности;
  • – пропагандирует книгу и чтение как источник интеллектуального и духовного развития личности, способствует формированию и развитию культуры чтения;
  • – содействует интеллектуальному и духовному развитию пользователей-детей и юношей;
  • – не рекомендует недостоверные, заведомо ложные материалы, сознает опасность и вред, который они могут нанести личности и обществу;
  • – защищает право пользователя на частную жизнь и конфиденциальность сведений о его информационной деятельности, руководствуясь при этом чувством социальной ответственности.

 

В ОТНОШЕНИЯХ С КОЛЛЕГАМИ БИБЛИОТЕКАРЬ

 

  • – проявляет доброжелательность, уважение и честность;
  • – участвует в формировании корпоративной культуры коллектива и следует ей в целях эффективной совместной работы и товарищеской взаимопомощи;
  • – способствует профессиональному становлению молодых кадров;
  • – соблюдает принцип конфиденциальности личной информации;
  • – стремится заслужить свою репутацию профессионализмом и моральными качествами, не прибегает к нечестным приемам соперничества;
  • – результаты сторонней интеллектуальной деятельности использует добросовестно, не допуская плагиата.

 

ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОЕЙ ПРОФЕССИИ БИБЛИОТЕКАРЬ

 

  • – стремится к профессиональному развитию и повышению квалификации, культурному самообразованию как неотъемлемым условиям выполнения своей социальной миссии и профессионального долга;
  • – прилагает усилия к повышению социального престижа своей профессии и признанию ее перспективной роли в информационном обществе;
  • – заботится о своем внешнем виде как неотъемлемой части формирования позитивного имиджа профессии;
  • – в ходе профессиональной деятельности не допускает получения личной материальной или иной выгоды за счет пользователей, коллег, книготорговых фирм и других поставщиков товаров и услуг;
  • – не совершает поступков, наносящих ущерб престижу библиотечной профессии, заботится о ее высоком общественном признании.

 

СОБЛЮДЕНИЕ КОДЕКСА

 

  • Знание и соблюдение Кодекса является делом чести, совести и профессиональной ответственности каждого российского библиотекаря.
  • РБА проводит работу по пропаганде Кодекса среди библиотекарей.
  • Совет РБА рассматривает случаи нарушения Кодекса, которые нанесли серьезный ущерб престижу библиотечной профессии.

 

Принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации,
XVI Ежегодная сессия, 26 мая 2011 г., город Тюмень.

 



Яндекс.Метрика
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.