Андрей Протасов
Андрей Протасов:
– Это было уже в какой-то другой жизни.
Андрея мы присмотрели в театре «Суббота», он играл в спектакле, и было очевидно, что он на много профессиональнее, органичней, интересней окружающих его артистов-любителей. Мы предложили ему перейти к нам в театр и сразу предложили роль Лиса в спектакле «Серенада» – уехал Женя Бондаренко, а спектакль пользовался спросом у зрителей, и отказываться от вечернего кабаре нам было жаль.
Андрей окончил Красноярский театральный институт и приехал в Курган в театр-студию «Ателье». Но этот созданный энтузиастами театр не смог выстоять перед инертностью и нетеатральностью наших городских структур и приказал долго жить. Андрей, у которого мама была в Кургане, начал работать на новом, появившемся в годы перестройки Молодёжном телевидении и уже вошёл во вкус журналистики, но в наш театр, тем не менее, пришёл. За несколько лет работы в «Гулливере» он создал ряд интереснейших образов в спектаклях «Серенада», «Сказки дядюшки Римуса», «Piaf», «Три секунды до…», «Шляпа волшебника». Кроме всего прочего, Андрей уже не оставлял журналистскую деятельность – вёл передачи на радио, ТВ, всё время «подбрасывал» театру спонсоров, а ещё, благодаря ему и тем, с кем он работал на радио, мы появлялись в эфире часто и по любому поводу – нам всегда было что рассказать. У Андрея – теле-радиоведущего были свои поклонники, и все они потянулись в театр, пополняя зрительскую аудиторию. Благодаря Андрею и его коллеге Елене Павловне Овсянниковой, на радио появился и цикл передач «Пассажиры детства» об интересных людях нашего города и с участием наших артистов.
Андрей, осваивая куклу (по специальности он был драматическим артистом), ярко реализовывал себя в спектаклях, где куклы и предметы были сведены к минимуму («Серенада», «Piaf», «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого»), кроме того, он был прекрасным ведущим самых разнообразных наших театральных праздников, всегда участвовал в капустниках, был автором многочисленных творческих проектов. Когда на репетициях спектакля «Сказки дядюшки Римуса» (его первый спектакль с куклой) Андрей пытался справиться с куклой, он сделал несколько открытий. Одно из них – то, что любой артист театра кукол может стать актёром драматического театра, но далеко не любой драматический актёр может стать кукольником. Во время, работы в театре, он постоянно пытался понять: «Интересно, а стал ли я кукольником?» На этих же репетициях, когда Алла Семёнова сказала Андрею, что надо смотреть кукле в затылок, он очень удивился: «Если я буду смотреть кукле в затылок и не буду смотреть под ноги, я упаду!» На что Алла резонно заметила: «Дурак, ты будешь видеть всё её глазами!..»
Андрей мечтал сделать программу или моноспектакль об Александре Вертинском, но это осталось мечтой, а яркой, интересной его работой стала программа «Настроение» в нашем театральном кафе. Программу эту, по стихам любимого поэта Николая Глазкова, он сделал сам, с удовольствием и неподражаемым блеском работал в ней, неся на себе всю нагрузку и держа внимание зрителей. Поддержкой ему была живая музыка – маленький ансамбль из скрипки и гитары, а также чудный голос Саши Едукова.
В какой-то момент Андрей понял, что расти ему в Кургане некуда, и уехал в Москву, окончательно сделав выбор в пользу журналистики. Он работал на канале «Культура» и, благодаря ему мы могли сделать сюжет о нашем первом фестивале «Мечта о полёте или разбег в 60 шагов». Он приехал сам и привёз съёмочную группу. На второй фестиваль (Андрей уже работал на Первом) не только никто не приехал, несмотря на мои переговоры, но даже не созвонились с местным телевидением, хотя заверили меня очень ответственно, что созвонятся и возьмут к сведению материал, снятый местными журналистами. Ну, в общем-то, результат предсказуемый – Курган, это не Европа, видимо, предполагается, что культурных событий здесь быть не может. Сюда не рвутся, а если и приезжают, то только по необходимости.
В Москве у Андрея всё складывается неплохо, он востребован, он сделал неплохую карьеру, теперь уже руководителя, но всё же мне жаль немного, что этот глубокий, интеллектуально богатый артист теперь находится «за кадром». Андрей не забывает нас и всегда находится в курсе всех наших дел и событий, а мы, естественно, помним его и всегда рады видеть и слышать его голос.